Папки-передвижки

Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей

саяна иргит
Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемая методика измерения уровня профессионализма воспитателей разработана на основе технологии аттестации педагогических руководящих работников учреждений образования профессора И. К. Шалаева и может быть использована при аттестации педагогов как воспитателей. Определяя уровень профессионализма педагога, предлагается измерить по 10 бальной системе: его личностную готовность к выполнению профессиональной деятельности, процесс деятельности, в котором реализуется теоретическая и технологическая готовность (идея трехуровневого рассмотрения готовности педагогов к выполнению профессиональной деятельности принадлежит В. А. Сластенину) педагога и результативность самой этой деятельности.

Публикация «Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей» размещена в разделах

1 Параметр «Личностная готовность» («хочу» и «имею» для этого способности) – Л:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Л. 1 .Гуманистическая направленность

Л. 2 Уровень общей культуры, эрудиция

Л. 3 Потребность работать с детьми, позитивная мотивация к профессии

Л. 4 Социальная зрелость, активность, ответственность

Л. 5 Креативность;

Л. 6 Коммуникативные способности и качества

Л. 7 Персептивные способности

Л. 8 Рефлексивно – аналитические качества

Л. 9 Организаторские способности и качества

Л. 10 Состояния психического и физического здоровья

Л. 11 Эстетический вкус

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях проявление личностных качеств в профессиональной деятельности :

9-10 баллов (оптимальный уровень) – обладает данными качествами в большей степени, проявляет их в деятельности;

6-8 баллов (допустимый уровень) – обладает, но не в достаточной степени, проявляются в профессиональной деятельности неустойчиво;

4-5 баллов (критический уровень) – качества проявляются слабо, их недостаточность создает проблемы в профессиональной деятельности;

0-3 балла (недопустимый уровень) – большинством указанных качеств не обладает, не считает необходимым их развивать.

По каждому из 11 показателей личностной готовности определяется средний показатель:

Л. 1+Л. 2+…Л. 11

Л= ---

11

2 Параметр «Теоретическая готовность» педагога (воспитателя) («знаю») – Т:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Т. 1 Знание основ философии, культурологи, социологии воспитания, методологии исследования

Т. 2 Владение системой знаний и человеке как совокупности биологического, социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека

Т. 3 Знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания

Т. 4 Владение системой знаний по психологии развития личности

Т. 5 Знание педагогической психологии

Т. 6 Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий

Т. 7 Знание особенностей современных семей, методики работы с ними

Т. 8 Знание особенностей работы с детьми с НОДА

Т. 9 Знание законов, позволяющих защищать ребенка

Т. 10 Знание законов «Об образовании» и других нормативных документов

Средний показатель

Следует оценить уровень владения профессиональными теоретическим знаниями в количественном измерении по каждому из 10 показателей:

9-10 баллов (оптимальный уровень) – имеет глубокие знания, которые воплощаются в профессиональную деятельность;

6-8 баллов (допустимый уровень) – в основном владеет знаниями, которые проявляются в профессиональной деятельности;

4-5 баллов (критический уровень) – владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность;

0-3 балла (недопустимый уровень) – слабо владеет знаниями в основном на «житейском» уровне.

Определите среднее количественное значение:

Т. 1+Т. 2…. Т. 10

Т = ---

10

3 Параметр «Операционно - деятельностная (технологическая) готовность» («умею» и «делаю») – Д:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Д. 1 Реализация диагностической функции

Д. 2 Реализация прогностической функции

Д. 3 Реализация организаторской функции

Д. 4 Реализация коммуникативной функции

Д. 5 Реализация коррекционной функции

Д. 6 Реализация охранно-защитной функции

Д. 7 Реализация координационной функции

Д. 8 Реализация психотерапевтической функции

Д. 9 Реализация социально-профилактической функции

Д. 10 Взаимодействие с родителями дошкольников

Д. 11 Реализация в деятельности индивидуального подхода

Д. 12 Использование активных форм, новых педагогических технологий

Д. 13 Проведение исследовательской работы

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях уровень операционно - деятельностной (технологической) готовности:

9-10 баллов (оптимальный уровень) – владение технологиями на основе глубоких знаний; собственных исследований и выводов, внедрение их в профессиональную деятельность;

6-8 баллов (допустимый уровень) – владение технологиями на основе знания и, в основном, заимственного опыта, внедрение их в профессиональную деятельность;

4-5 баллов (критический уровень) – имеет представление о педагогических технологиях, но затрудняется воплощать их в деятельность;

0-3 балла (недопустимый уровень) – слабо владеет педагогическими технологиями.

Определяем среднее количественное значение:

Д. 1+Д. 2+…. Д. 13

Д = ---

13

4 Параметр «Результативность» деятельности педагога (воспитателя) («получаю») – Р:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Р. 1 Личностный рост воспитанников: положительная динамика развития личности каждого воспитанника (интеллектуального, физического, социального, духовно-нравственного….)

Р. 2 Степень оказания педагогической помощи и поддержки ребенку в решении личностных проблем: проведение мониторинга развития воспитанников; наличие банкам данных на воспитанников (результатов исследований); оказание комплексной помощи ребенку в решении личностных проблем; сокращение «проблемного поля» воспитанника; удовлетворенность детей и их родителей уровнем оказания комплексной помощи со стороны педагога

Р. 3 Защищенность ребенка (психологическая, физическая, социальная, создание условий для физической, социальной, психологической защиты ребенка от негативных воздействий, дети знают свои права и обязанности, удовлетворены своими социальными позициями, уверены в хорошем к себе отношении со стороны педагогов, сверстников, свободно выражают свое «Я»

Р. 4 Социально-психологический климат в коллективе: преобладание доброжелательных отношений: каждый член коллектива чувствует себя комфортно, занимает благоприятную социальную позицию; активны, инициативны; присутствует атмосфера радости, спокойствия, надежности, защищенности

Р. 5 Наличие кружковых работ: изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка

Р. 6 Развитие самоуправления: чередование творческих поручений, активная позиция членов коллектива реально действующие органы самоуправления, работающие на принципах сменяемости актива; сотрудничество и согласованность; в коллективе легко распределяются поручения с учетом желаний, возможностей и интересов дошкольников; высокий уровень ответственности детей

Р. 7 Организация творческой, социально-полезной жизнедеятельности: наблюдается включенность каждого ребенка в различные виды деятельности, насыщенный личностным смыслом; возможность выбора интересующего вида деятельности, расширение спектра полезных дел, организация деятельности отвечает всем психолого-педагогическим требованиям

Р. 8 Взаимодействие с социумом: использование возможностей внесадиковской среды в развитии ребенка, взаимодействие со школой, социальными, медицинскими, общественными организациями

Р. 9 Планирование и осуществление образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения

Р. 10 Сотрудничество с семьей дошкольника, партнерство, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, удовлетворенность родителей уровнем педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей, выработка совместных программ по оказанию помощи в развитии ребенку, участие в органах самоуправления (родительские комитеты)

Р. 11 Степень авторитета педагога : педагог является референтным лицом, пользуется авторитетом, уважением, доверием детей, их родителей и коллег

Р. 12 Удовлетворенность педагога собственной педагогической деятельностью

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях качество результатов деятельности педагога (воспитателя) :

9-10 баллов (оптимальный уровень) – указанные характеристики результатов деятельности проявляются ярко, полно, устойчиво, убедительно;

6-8 баллов (допустимый уровень) – указанные характеристики проявляются не в полном объеме, однако устойчиво;

4-5 баллов (критический уровень) – указанные характеристики проявляются недостаточно полно, неустойчиво;

0 - 3 балла (недопустимый уровень) – указанные характеристики проявляются слабо или не проявляются.

Определяется средний показатель результативности деятельности:

Р. 1+Р. 2…Р. 12

Р = ---

12

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ:

Л+Т+Д+Р

П = ---

10

где П – интегративный показатель уровня профессионализма педагога – воспитателя :

Л – теоретическая готовность;

Т – теоретическая готовность;

Д – операционно – деятельностная, технологическая готовность

Р – результативность воспитательной деятельности.

Для объективности показателя уровня профессионализма педагога-воспитателя интегративный показатель вычисляется по указанному выше правилу отдельно каждым экспертом:

А – эксперт от администрации (старший воспитатель, заведующий);

К – эксперт от числа коллег (руководитель МО);

С – сам педагог (самооценка).

После этого определяется объективизированное значение по правилу:

А+К+С

ОП= ---

6

Где ОП – объективный показатель профессионализма :

9-10 баллов – высокий уровень профессионализма;

6-8 баллов – допустимый;

4-5 баллов – критический;

0-3 балла – недопустимый.

Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей
Опубликовано: 29 октября 2012 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем саяна иргит (УИ 17854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД