Ирина Хибина
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный запас; расширять и активизировать словарь детей при помощи новых слов; формировать умение активно работать по алгоритму педагога не навязывая детям; развитие основные мыслительные операц: анализ, обобщение, выделение. Развитие у детей Чувствительность через восприятие. Зрительный анализатор, анализируют от увиденного, опираясь на жизненный опыт. Учатся выражать свое отношение от увиденного, свои чувства.
Публикация «Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи, Описывание картины (игрушки)» размещена в разделах
- Игрушки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1-ый способ
Педагог на своем примере показывает, как описывать картинку (игрушку, перечисляя все, что видит на картинке (игрушке, при этом, не показывая ее детям (например, можно оформить занятие в виде настольного театра или в виде игры «угадайте какую картинку (игрушку) я описываю»). Далее просит одного из детей перечислить все детали на другой картинке (игрушке). Ребенок держит картинку перед собой, так же не показывая ее остальным детям, и перечисляет все, что видит на картинке (игрушке). Затем педагог (показывает картинку или игрушку, обращаясь к детям, задает вопрос: «Все ли перечислил их товарищ? Так ли вы представляли себе описываемую картину (игрушку? Что пропустил в описании ребенок?»
2-ой способ
Педагог располагает картину (игрушку) «лицом» к детям говорит: «Представьте, что я вообще не могу видеть картину (игрушку) по какой-то причине, но мне очень хочется узнать, что там нарисовано, опишите что изображено на картине (игрушке)».
3-ий способ - алгоритм (только для картин)
Ребенок смотрит на картину и четко отвечает на три поставленных вопроса: «сказать обо всех предметах, людях, животных и т. д. :
Предложить ребенку начать со слов: «Я вижу …»
- что я вижу?
- что они делают?
- как выглядят?
Получается, что ребенок не осознавая этого, составляет рассказ по картине сам.