Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)

Ирина Хибина
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)

Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный запас; расширять и активизировать словарь детей при помощи новых слов; формировать умение активно работать по алгоритму педагога не навязывая детям; развитие основные мыслительные операц: анализ, обобщение, выделение. Развитие у детей Чувствительность через восприятие. Зрительный анализатор, анализируют от увиденного, опираясь на жизненный опыт. Учатся выражать свое отношение от увиденного, свои чувства.

1-ый способ

Педагог на своем примере показывает, как описывать картинку (игрушку, перечисляя все, что видит на картинке (игрушке, при этом, не показывая ее детям (например, можно оформить занятие в виде настольного театра или в виде игры «угадайте какую картинку (игрушку) я описываю»). Далее просит одного из детей перечислить все детали на другой картинке (игрушке). Ребенок держит картинку перед собой, так же не показывая ее остальным детям, и перечисляет все, что видит на картинке (игрушке). Затем педагог (показывает картинку или игрушку, обращаясь к детям, задает вопрос: «Все ли перечислил их товарищ? Так ли вы представляли себе описываемую картину (игрушку? Что пропустил в описании ребенок

2-ой способ

Педагог располагает картину (игрушку) «лицом» к детям говорит: «Представьте, что я вообще не могу видеть картину (игрушку) по какой-то причине, но мне очень хочется узнать, что там нарисовано, опишите что изображено на картине (игрушке)».

3-ий способ - алгоритм (только для картин)

Ребенок смотрит на картину и четко отвечает на три поставленных вопроса: «сказать обо всех предметах, людях, животных и т. д.:

Предложить ребенку начать со слов: «Я вижу …»

- что я вижу?

- что они делают?

- как выглядят?

Получается, что ребенок не осознавая этого, составляет рассказ по картине сам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_0d5eu.ppt | 23263 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...