Анастасия Деньгина
Методика проведения утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из ключевых форм организации дня в детском учреждении является утренняя гимнастика. Она играет важную роль в гармоничном развитии детей и является неотъемлемой частью двигательного режима.
Утренняя гимнастика выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает активизировать организм после ночного, способствует улучшению кровообращения, укреплению мышц и суставов, а также повышению общей физической выносливости.
Публикация «Методика проведения утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во-вторых, утренняя гимнастика способствует развитию координации движений у детей. Они учатся контролировать свое тело, выполнять различные движения точно и согласованно. Это важно для формирования правильной осанки и развития моторики.
В-третьих, утренняя гимнастика способствует улучшению настроения детей. Физическая активность способствует выделению эндорфинов – гормонов счастья, которые помогают улучшить настроение и повысить эмоциональный тонус.
Утренняя гимнастика также является отличным способом объединения детей в коллективе. Они выполняют упражнения вместе, под музыку или ритмичные команды воспитателя. Это помогает развивать чувство сотрудничества, взаимопонимания и согласованности действий.
Проведение утренней гимнастики в детском учреждении требует хорошей организации и подготовки. Воспитатели должны выбирать упражнения, соответствующие возрасту и физическим возможностям детей.
Продолжительность утренней гимнастики составляет :
• во второй младшей группе 5 6 мин;
• в средней группе 6 8 мин;
• в старшей группе 8 10 мин;
• в подготовительной к школе группе 10 12 мин.
Упражнения выполняются в определенной последовательности:
Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы (на носках, пятках, с пятки на носок, на внешней и внутренней стороне стопы, бег.
Основная - укрепление различных групп мышц: плечевого пояса, рук, спины, ног.
Заключительная часть включает в себя упражнения на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения могут быть выполнены из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине или на животе. Лежачие и сидячие положения имеют свои преимущества, так как они снимают нагрузку с позвоночника и неокрепшего свода стопы, что позволяет сосредоточиться на работе отдельных мышц.
Необходимо учитывать следующие критерии при выборе общеразвивающих упражнений: они должны охватывать все группы мышц, выполняться из различных исходных положений, иметь разную интенсивность и темп, предусматривать использование различных пособий, сопровождаться ритмичной музыкой, быть представлены в разнообразных вариантах и быть интересными для детей.
Важно обратить внимание на безопасность проведения утренней гимнастики. Дети должны выполнять упражнения под наблюдением взрослых, а площадка для занятий должна быть безопасной и оборудована специальными спортивными приспособлениями.
Команды воспитателем должны даваться четко: "Упражнение НАЧИ-НАЙ", "СТОЙ, РАЗ-ДВА" и т. п. Для эффективной утренней гимнастики, рекомендуется использовать упражнения, которые уже были изучены на занятиях с детьми, или простые упражнения, которые не требуют длительного освоения.
Таким образом, утренняя гимнастика в детском учреждении является важной составляющей двигательного режима. Она способствует физическому развитию, улучшает настроение и развивает социальные навыки детей. Правильно организованные занятия по утренней гимнастике помогают детям стать здоровыми, активными и энергичными.