Получи документы

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации

Максимова Анастасия
Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации

Общие положения

Этот раздел включает в себя программы и методические советы, которые позволят воспитателю дошкольного учебного заведения вести работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах для каждой возрастной группы.

Публикация «Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации» размещена в разделах

За основу взята программа, разработанная временным научно-исследовательским коллективом «Безопасное поведение детей на дорогах и улицах» Академии педагогических наук.

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребе представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и особенно в отношениях с другими людьми.

Воспитание безопасного поведения на дорогах включает в себя : ознакомление с окружающим миром;

- воспитание навыков поведения в повседневной жизни; развитие речи;

развитие памяти, мышления, внимания; ознакомление с конструированием;

- понимание изобразительного искусства;

- игру.

При реализации этой программы воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в получении определенных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Приобретение таких навыков и привычек в школе дается с большим трудом, особенно в старших классах.

Плохие знания в школе - результат отсутствия полезных навыков и привычек, которые не были заложены в детском саду.

Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно - неправильно, хорошо - плохо, подражать - не подражать, умение переводить мысль в дело (автомобиль проехал - можно переходить).

Большое значение для становления характера имеет привычка сдерживать свои порывы и желания (бежать - но нельзя; другим можно, мне нельзя). Очень важна привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно принимать решение, анализировать.

Программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах ставит задачу не столько обучить правичам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Самое главное состоит в том, что такая работа должна проводиться постоянно 3-4 раза в неделю, во всех видах занятий с детьми, к одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят. Воспитатель любой группы должен хорошо знать программы и методику воспитания в любой группе.

Изучение правил безопасного поведения воспитатель проводит со всей группой, а закрепление этих знаний и привитие ребенку необходимых знаний надо проводить индивидуально или небольшими группами.

Младшая группа (от 2 до 4 лет)

Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей

младшей группы

В младших группах рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:

- общая характеристика транспортных средств, их назначение;

- знакомство детей с цветами;

- учить рисовать цветные картинки;

- учить детей различать элементы дорог : что такое дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток;

- учить детей выполнять требования цветов: красный - стоять, зеленый -идите;

- различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

- сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте; воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить детей останавливаться у проезжей части;

учить узнавать предметы на дороге;

- учить отвечать на вопрос «Что это?»;

- учить детей играть в обстановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда, в движение транспорта на проезжей части, выполнение обязанностей его участников;

- учить строить дома, гаражи, дороги, школы, детские сады;

- учить рассказывать, что нарисовал, построил;

- учить называть предметы, окружающие его, их размеры, признаки, расположение в пространстве;

- читать детям рассказы, связанные с дорожной тематикой.

Методика работы с детьми младшей группы по привитию навыков безопасного

поведения на дороге

Методические приемы, используемые воспитателем для изучения правил, касаются всех групп. Дорожное движение едино для всех детей, школьников и взрослых. Отличается только объем их знаний. Задача воспитателя - доступно объяснить Правила ребенку в объеме необходимых знаний, но в строгом соответствии единой методикой и требованиями этих правил.

К сожалению, многие воспитатели, преподаватели, да и авторы многих учебных пособий по правилам употребляют термины и понятия, почти 50 лет назад изъятые из Правил.

Вот некоторые из них:

в Правилах нет термина «улица», есть «дорога», старайтесь избегать этого термина. Можно его использовать в качестве названия улицы в населенном пункте или пояснить: «Иногда дорогу в населенном пункте называют улицей, но в правилах она называется дорогой»;

- Правила еще в 30-х годах прошлого века исключили термин «шофер», а ввели термин «водитель»;

- для участника дорожного движения, т. е. каждого человека, принимающего участие в процессе движения, нет правил для города, деревни и т. д., есть правила для «населенного пункта»;

- многие учебники и воспитатели называют автомобиль «машиной», но есть швейная машина, стиральная и т. д., а правила дают определение «транспортное средство». Одним из его видов является автомобиль, он может быть грузовым и легковым;

- самая грубая ошибка, которая может привести к трагедии, - неправильное название сигналов светофора. «По красному цвету (или свету) светофора - стоять, по желтому -приготовиться, а на зеленый - идти». Есть три цвета сигналов светофора. Но сигналов светофора, самых простых, которые должны обязательно знать уже в младшей группе, -шесть сигналов, которые были рассмотрены раньше. По желтому сигналу готовиться к переходу запрещено, он предупреждает - вскоре будет включен красный сигнал светофора;

- обращаться к детям надо нормальным языком, а не детским, уменьшительным: автомобильчик, светофорчик и т. д., чтобы не искажать реальную картину дорожного движения;

-не используйте картинки по правилам дорожного движения в стиле веселых и смешных комиксов, они привлекают и развлекают детей, но отвлекают от основной задачи - увидеть и осознать реальную опасность на дороге, пути безопасного решения дорожной ситуации; -показывая транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно покажите разницу при движении: игрушка-автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно остановить нельзя, и в этом главная опасность транспорта при его движении; используйте учебные пособия по правилам только изданные после 1995 г., желательно получить рекомендации у опытных преподавателей автошкол о качестве этих пособий; -показывайте ребенку те нарушения, которые делают водители (не подал предупредительный сигнал указателем поворотов при повороте, пешеходы (переходят проезжую часть вне пешеходного перехода); -объясняйте причины возможных ДТП;

-используйте ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге (показывайте, как кусты, деревья, заборы, дома, стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств; при подходе к проезжей части прекращать разговоры, почему бегущий через проезжую часть пешеход попадает чаще в ДТП - так как смотрит только прямо перед собой, повернуть голову не может, мгновенно остановиться тоже не может; почему переходить проезжую часть надо под прямым углом - обзор лучше, слева и справа видно все одинаково и т. д.);

-учите ориентироваться в ближайшем окружении детского сада, спрашивайте, что они видят; -рассматривайте с детьми отдельные детали транспортных средств: руль бывает у велосипеда, мотоцикла и мопеда; рулевое колесо - у автомобиля, автобуса и троллейбуса; фары впереди -белого цвета, фонари сзади - красного или оранжевого цветов; колеса передние и задние; впереди и сзади бампер - он первым принимает удар при наезде; в салоне легкового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая и в кабине грузового автомобиля находятся пассажиры;

-знакомить детей с дорожно-транспортной лексикой : регулирование движения (регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, одностороннее или двустороннее движение, места стоянок, остановок, автозаправочные станции, дорожные работы; дорожные глаголы -объезжать, обгонять, опережать, ускорять, перевозить, поворачивать направо, движение прямо, движение задним ходом, поворачивать налево, разворачиваться или движение в обратном направлении, освещать, подавать сигналы, буксировать, заправлять, тормозить, сталкиваться, останавливаться, стоять, устранять неисправность, ремонтировать, смазывать, загружать и т. д. ; -прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя», «Проезжая часть - для автомобилей, тротуар - место для движения пешеходов», «Переходить проезжую часть, только держась за руку взрослого человека», «Дорога не страшна, дорога опасна» и главное: «Транспорт и дорога не опасны, если выполнять определенные правила безопасного поведения на дороге»;

-проводить раз в месяц целевые прогулки к дороге, где можно наблюл движение транспорта, пешеходов, работу светофора;

-после прогулок обязательно опросом закреплять знания правил безопасна поведения на реальной дороге : «Где ходят пешеходы?», «Где движет транспорт?», «Где переходят проезжую часть?», «Где пассажиры сад; маршрутный транспорт?»;

-дети должны усвоить, зачем нужны правила дорожного движения, что бу дет, если не будет правил, зачем нужен транспорт, зачем нужно регулировать движение;

-показывать детям диаграммы, читать стихи, книжки, загадки, проводить игры, связанные с дорожной тематикой, определить, кто нарушает правила, кого и где посадим в легковой автомобиль;

- после бесед и экскурсий проводить с детьми рисование на тему «Дорожная азбука», «Наша улица Орбитальная» или предлагать построить дорогу с элементами.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей

средней группы

В средних группах рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:

- повторять вопросы, программы, отработанные в младшей группе;

- учить детей различать элементы дорог, таких как разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановки общественного транспорта;

- учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий и желтый;

- воспитывать умение ориентироваться на местности вокруг детского сада, знать назначение зданий вокруг детского сада;

- развивать наблюдательность и любознательность;

расширять знания о транспортных средствах, их конструктивных особенностях;

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, разъяснять места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую часть, вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части;

- учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями

- учить определять расстояния до предметов : близко, далеко, очень близко, очень далеко;

- уметь определять изменение направления перемещения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идет, бежит, останавливается;

- учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации : как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае;

- учить изображать в рисунке дорожные знаки, сигналы светофора, велосипед, человека, несколько человек, предметы, которые закрывают видимость дороги, деревья, кусты, стоящий транспорт;

- во время прогулок определять, кто правильно выполнял требования правил, кто нарушал;

учить определять опасные места на дороге;

- читать книги на тему безопасного движения по дорогам.

Методика работы с детьми средней группы по привитию навыков безопасного

поведения на дороге

Основными навыками правил безопасного поведения ребенка на дороге в средней группе должны стать:

- знание и определение мест безопасного движения пешехода по тротуарам, обочинам, а при их отсутствии - по краю проезжей части. Если есть в населенном пункте пешеходная или велосипедная дорожка, то ребенок должен иметь навыки движения и в этих местах; -необходимо напоминать, что по тротуарам и обочинам надо идти, деря правой стороны. В этом случае пешеход идет навстречу транспортному движению по проезжей части или идет вдоль дома, что также безопасно;

при движении особое внимание обращать на выезды из дворов, места стоянок, автозаправочных станций;ребенок должен усвоить, что в местах, где разрешено движение пешеходов играть, бегать, ездить на велосипедах, коньках, ходить и сидеть на бордюрном камне у края проезжей части запрещено;

-неправильно учат детей, что по краю проезжей части надо идти навстречу транспортному потоку - это только вне населенного пункта. В населенном пункте можно идти по краю проезжей части как по ходу, так и навстречу;

-при движении в темное время суток надо приучить ребенка надевать яркую одежду, а если есть возможность - прикреплять к одежде липучки из светоотражающего материала. Надо показать школьные ранцы, кроссовки и материал из светоотражающих материалов;

-неправильно учат воспитатели детей : «При переходе проезжей части посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо». Учить надо так: «Прежде чем перейти проезжую часть, обязательно остановись и определи: на проезжей части движение в одном направлении или двустороннее движение (ребенок уже должен уметь их определять, а потом посмотри налево, а затем направо (зачем, убедившись в безопасности, переходи. Дошкольник это должен знать, но переходить он должен всегда только взрослым пешеходом;

-при воспитании навыков безопасного перехода проезжей части надо постоянно напоминать, что самым опасным местом при переходе является стоящий транспорт. Неправильно учат некоторые воспитатели, что трамвай надо обходить спереди, а безрельсовый транспорт сзади. Такое утверждение преступно, оно было отменено почти 50 лет назад, так как современный транспортный поток не позволяет пешеходам безопасно проходить через него. При выходе из трамвая надо выйти на ближайший тротуар и в установленном месте переходить проезжую часть. Нужно ждать, пока автобус и троллейбус отойдут от остановки, и также в установленном месте, убедившись в безопасности, переходить проезжую часть. Стоящий у края проезжей части безрельсовый транспорт надо обходить со стороны приближающегося к ним транспорта, это

может быть и передняя часть транспорта, и задняя, а лучше всего отойти от него на достаточное расстояние, чтобы деть транспорт, который движется и слева, и справа;

- ребенка надо учить анализу возможной опасности при выходе из-за сто го транспорта и постоянно напоминать - особенно опасно выбегать из-за него;

-прививать привычку переходить проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

-учить наблюдать за проезжей частью дороги, еще подходя к ней, а подошел - остановись обязательно, впереди опасность;

-воспитывать у ребенка инстинкт самосохранения на примерах других нарушителей правил безопасного поведения - и водителей, и пешеходов;

-объяснять детям дорожные знаки : «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Их надо отксерокопировать из приложения «Раскрась дорожные знаки»и раскрасить;

-закреплять полученные знания и впечатления во время игр, таких как «Едем по дороге в населенном пункте», где роль водителей и пешеходов выполняют куклы; «Чего не хватает в этом транспорте», когда картинки с изображением различных видов транспорта разрезаются на несколько частей, а ребенок собирает свой вид транспорта;

-во время игр и при использовании рассказов о своих впечатлениях после прогулок обращать внимание детей, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые автомобили) скрываются маленькие (легковые, мотоциклы, велосипеды, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который быстро продвигается.

Таким образом, к пяти годам у детей должны уже появиться следующие привычки и навыки: ходить можно только в пяти установленных местах дороги;

- правила движения в этих местах;

- переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части;

- правила перехода проезжей части и опасные места на ней;

- транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность;

- движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светофорами или светом и цветом его.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведения на дороге детей

старшей группы

В старшей группе рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:

- повторять вопросы программы, отработанные в предьщущих группах;

- учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада - знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона, каким маршрутным транспортом пользуются родители;

- прививать детям правила пользования маршрутным транспортом;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения : основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства

Переходить проезжую часть пешеходам можно по сигналам пешеходного светофора или когда транспортный светофор имеет зеленый основной сигнал и выключенные стрелки направо или налево в дополнительных секциях. В этом случае переход переходит проезжую часть безусловно, т. е. транспорт не поворачивает ни налево, ни направо, и пешеход может свободно переходить проезжую часть. При включении в дополнительной секции стрелки переходить проезжую часть по основному зеленому сигналу запрещено;

- после того как изучены сигналы светофора, необходимо переходить к изучению сигналов регулировщика (таких сигналов пять, они были рассмотрены ранее);

- сравнивать сигналы светофора и сигналы регулировщика нельзя, хотя в литературе можно встретить это сравнение. Только движение со стороны спины всегда соответствует красному сигналу светофора. В других положениях регулировщика нет соответствия сигналам светофора полностью или частично. Поэтому аналогию проводить нет необходимости. Поднятая рука регулировщика вверх запрещает движение всем и предупреждает о смене сигнала, но не обязательно запрещающий меняется на разрешающий, и наоборот, т. е. этот сигнал может соответствовать сигналу светофора красный и желтый одновременно - приготовиться к движению, а может соответствовать и желтому, когда готовиться к движению еще не надо - будет опять запрещающий сигнал для пешехода или водителя, нет необходимости детям это объяснять. Детям надо объяснить и показать положение регулировщика и в каком направлении разрешено движение пешехода;

ПОМНИТЕ!

При разрешенном направлении движения пешеходов разрешен и поворот направо транспорту, поэтому пешеход должен убедиться, что водитель транспорта ту уступает дорогу.

ПОМНИТЕ!

Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора.

Используйте детей для показа сигналов регулировщика, им это нравится; надо детям пояснить назначение и других видов транспорта: водного, железнодорожного и воздушного. Самым безопасным транспортом является воздушный, меньше всего гибнет людей при движении на этом транспорте, около 2 тыс. в год во всем мире. На железнодорожном транспорте в год в мире гибнет около 5 тыс., на водном транспорте (речном и морском) также много гибнет людей - около 50 тыс. в год. Но самым опасным является наземный - в год во всем мире гибнет более 500 тыс. человек При этом каждый 12-й погибший - россиянин, и каждый 50-й - ребенок. Поэтому воспитатель должен подчеркнуть необходимость соблюдение правил безопасного поведения всеми участниками движения. Хорошее знание правил в детском возрасте и привычка их соблюдать позволят детям в школьные годы безопасно ездить на велосипеде, а взрослым на наземом транспортном средстве; - в старшей группе надо учить и обязанностям пассажира, при этом различают следующие моменты:

1. Поведение пассажира на остановке для общественного транспорта- стоять надо на тротуаре, не близко к проезжей части. На скользкой дороге может занести автобус и травмировать человека.

Поведение пассажира во время посадки - не толкаться, помогать детям, инвалидам и пожилым при посадке, они заходят в салон первыми, не препятствовать закрытию двери, у входа не задерживаться, проход внутрь салона.

Поведение пассажира во время движения - при наличии мест сидеть, стоять в специально отведенных местах, где есть за что держаться, громко не разговаривать, не высовывать руки и голову из окон (отвлекается водитель от управления, а это опасно). Заранее готовиться к выходу, не закрывать видимость водителю.

Поведение при выходе - первым выходят взрослые, а потом дети, инвалиды и пожилые, до полной остановки не выходить. После выхода переходить проезжую часть в установленных местах, после отхода общественного транспорта от остановки.

К 6 годам у детей должны выработаться следующие навыки :

перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть;

- знать все места, где разрешается ходить по дороге, и переходить проезжую часть дороги; регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора;

- соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Рекомендуемая программа воспитания безопасного поведение на дороге детей

подготовительной группы

В подготовительной группе рекомендуется отрабатывать следующие вопросы:

- повторять вопросы программы, отработанные в предыдущих группах;

- 85% происшествий возникает из-за того, что пешеход вовремя не заметил появившуюся

опасность, очень часто причиной этого являются недостатки, связанные со зрением,

вниманием, памятью, глазомером. Необходимо проверить остроту зрения у ребенка, пути

повышения внимания, зрительной и оперативной памяти;

проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- учить детей давать оценку действий водителя, пешехода и пассажира в опасных дорожных ситуациях;

- учить детей выбрать 1 сентября наиболее безопасный путь к школе;

учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения; выработать у ребенка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения его в любой дорожной ситуации
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД