Ольга Вахитова
Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».
Занятие №1 «Желтый Одуванчик».
Задачи:
• Формировать у детей представление об одуванчиках
• Развивать наблюдательность и речь.
• Воспитывать у детей бережное отношение к цветам.
Материал:
• Сказка «Желтый одуванчик».
• Иллюстрации одуванчика.
• Схема-иллюстрация роста одуванчика (поэтапная).
Сетка занятия:
Публикация «Методика работы с детьми первой младшей группы по теме „Там и тут, там и тут одуванчики цветут“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Читаем сказку «Желтый одуванчик».
2. Рассматривание картинки с изображением одуванчика. Как он появляется, как растет, как цветет. Сначала желтый, а потом белый. Как ветер разносит его семена. На что похож одуванчик? (на солнышко). Чем он похож? (круглый и желтый).
3. Учим с детьми стихотворение М. Серова:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В лёгонькое платьице:
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
4. Пальчиковая игра «Цветки».
Наши желтые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладошки – «бутон»)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон»)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок»)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком»)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
(Соединяют пальцы рук – вновь «бутон»)
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо – влево)
Тихо засыпают.
(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветок спит»)
Утром ранним все цветки
(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)
Вновь распускают лепестки.
(разводят пальцы рук в стороны).
Занятие «2 «Какой ты, Одуванчик?».
Задачи:
• Познакомить детей со строением одуванчика
• Закрепить с детьми, что нужно цветку для роста.
• Развитие внимательности и мелкой моторики.
Материал:
• Иллюстрация одуванчика (строение)
• Заготовки для дидактической игры «Что за чем идет».
• Сказка «Как одуванчик наряд выбирал»
Сетка занятия:
1. Читаем сказку «Как одуванчик наряд выбирал». Разговор по сказке. О чем она? Каким стал одуванчик? Кто к нему прилетал?
2. Дидактическая игра «Что за чем идет». На магнитной доске раскладываются заготовки. Одновременно с этим воспитатель рассказывает: «Сначала появляется кустик из листиков. Потом вырастает стебель с бутоном. Чтобы ему хорошо расти и цвести, цветку нужно солнце и вода. Когда наступает день бутон раскрывается и появляется желтый цветок. К нему прилетают пчелки и бабочки, чтобы поиграть с ним. На ночь цветок прячется в бутон, а утром снова раскрывается. Однажды, одуванчик раскрывается не желтым цветочком, а белым. Белым и пушистым, как облако. Тогда цветок готов к путешествию. И как только на него подуть, он разлетится в разные стороны». После того, как воспитатель закончил показывать рассказ, все убирается с доски. Задача детей: те дети, которые еще не говорят, должны выстроить картинки в правильной последовательности. Показать ход жизни цветка. Те дети, которые говорят, проговаривают свои действия.
3. Дыхательное упражнение: дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетаются и из них вырастут новые одуванчики.
Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе дома.
Занятие №3 «Нарисуем Одуванчик».
Задачи:
• Продолжить знакомить с не традиционной формой, рисование ватными палочками
• Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа цветка.
• Закрепление знания цветов: желтый, белый и зеленый.
Материал:
• Раскраска «одуванчик»
• Влажные салфетки.
• Ватные палочки
• Гуашь.
• Цветочный горшок с посаженным в него одуванчиком.
Схема занятия:
1. Воспитатель приносит в группу горшок с одуванчиком и зачитывает загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал –
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Дети рассматривают живой цветок, аккуратно трогают и поливают его. Еще раз проговаривается: какой одуванчик; как он растет и как за ним ухаживать.
2. Дети раскрашивают свой одуванчик. В процессе, воспитатель повторяет с детьми выученное стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В лёгонькое платьице:
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.