Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края»

Елена Хлебородова
Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей положительное и активное отношение к природе.

Задачи:

развивать наблюдательность и любознательность ребят;

расширять знания о птицах Приморского края

продолжать знакомить детей с Красной книгой Приморского края

приучать детей заботиться о птицах (изготовление кормушки из подручных материалов)

воспитывать чувство любви к прекрасному, к окружающему нас миру.

Методы и приемы: словесный, наглядный, самостоятельный, игровой.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, «Кто живет в лесу?»

- НОД «Красная книга», «Юный эколог».

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края» и др. ;

Словарная работа: Уссурийская тайга, фотосессия

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор- проектор, экран, разрезные картинки птиц, презентация «Там на неведомых дорожках…», иллюстрации птиц занесенных в Красную книгу Приморского края, пачки из-под сока по количеству детей, ножницы, веревка, клей, цветная бумага, сюрпризный момент, Красная книга.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром со мной произошли чудеса. Зашумел сильный ветер и я встретила Старичка-лесовичка (слайд 1). Посмотрите, какой интересный конверт он мне передал.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок. Я живу в Уссурийской тайге, где обитает огромное количество птиц. Недавно я провел фотосессию и сфотографировал птиц. Высылаю вам фотографии.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии, присланные Лесовичком.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации птиц : кедровка, голубая сорока, лебедь-шипун, лебедь-кликун, ястреб, утка-мандаринка, дятел, иволга, малиновка (зарянка)

Воспитатель: Ой, беда, некоторые картинки порвались, помогите мне их собрать. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка, Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.

У нее была корзинка. Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».

Вдруг корзинка на пол – бух, Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.

Полетело десять мух! Ребенок разводит руки в стороны и шевелит

Дидиктическая игра «Собери картинку»(дети делятся на 4 команды и собирают картинки в одно целое) (Приложение 3)

Утка-мандаринка особенная утка. Она как игрушка, в ее оперении сочетаются все цвета радуги. В отличие от других уток она строит себе гнездо в дупле дерева на высоте больше 10 метров. В определенный срок в гнезде появляются маленькие пушистые комочки. Обсохнув после рождения, утята выпрыгивают из гнезда на воду и в гнездо больше не возвращаются.

Когда-то в давние времена эту утку для украшения своих водоемов разводили богатые люди в Китае - мандарины. Возможно в память об этом самую красивую в мире утку так и назвали – мандаринка.

Кстати, наше Приморье на редкость богато птицами : их здесь 350 видов. Ни на одной из территорий великой России такого разнообразия птиц не встретишь. Причем среди них много тропически ярко окрашенных. Иволга.

Эта симпатичная желтая птичка – прекрасный певец. Кажется, будто кто-то играет на флейте, когда она поет. Но иногда она может закричать, как кошка, которой наступили на хвост. Голубая сорока. Эту удивительную сороку вы можете встретить в Испании и в нашей Уссурийской тайге.

Воспитатель: А вы слышали как поют птицы? А какие птицы вам знакомы?

Дидиктическая игра «Узнай по голосу» (слайды 3-10, воспитатель включает пение определенной птицы, а дети отгадывают птицу.)

Игра «Не все птицы летают одинаково». А вы знаете, что не все птицы летают одинаково. Ворона-20 взмахов в секунду, синица – 70, зарянка-23.

(Каждый ребенок «превратившись» в какую-либо птицу начинает махать «крыльями» в течение одной минуты. Кто устал садится на стульчик)

Воспитатель: Давайте дальше читать письмо Лесовичка.

«Ребята, а вы знаете, что многие птицы Уссурийской тайги занесены в Красную книгу. И их нужно охранять?»

Воспитатель: А вы знаете, почему эта книга красного цвета? (опасность, тревога). Почему они занесены в эту книгу? (их осталось очень мало)

Воспитатель: Ребята, а что бы было если бы исчезли птицы на нашей земле? (Без птиц самый красивый уголок природы мертв. Они тлучшее украшение лесов, парков, садов. Развелось бы много грызунов, сорняков.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Птицы лучшее украшение лесов, садов, парков. А чтобы птицы могли нас радовать летом своим пением, чем мы сейчас, зимой можем помочь нашим пернатым друзьям (подкормить птиц, сделать кормушки, следить, чтобы в кормушках всегда был корм).

Физкультминутка.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной)

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)

-Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова левою ногою,

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: Читаем дальше письмо Лесовичка?

«Ребята, вы знаете, зима в этом году выдалась холодная и многие птицы из тайги перебрались ближе к человеческому жилью. Но и там не всегда хватает корма. У меня к вам просьба помогите птицам перезимовать. С уважением ваш друг Старичок –лесовичок.»

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

(Сделать для птиц кормушки)

Практическая работа.

Что нам понадобится для изготовления кормушки? (пачка из-под сока, ножницы, веревка, клей, цветная бумага)

Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.

Пальчиковая гимнастика.

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас? Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Посчитаем?

- Это – раз! Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палец поднимает вверх.

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой: Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего? Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны

- Ровно десять! О-го-го!

Дети из заранее подготовленных пачек из-под сока делают кормушки для птиц.

Воспитатель: Как вы все старались, молодцы. Наши труды не пройдут зря.

Кормушки мы развесим на участке детского сада. А Старичок-лесовичок говорит нам большое спасибо (слайд 11) и для нас приготовил небольшой сюрприз.

Воспитатель достает мешочек, в котором приготовлен корм для птиц (семена, крупа).

Рефлексия

Давайте с вами повторим. С какими птицами мы познакомились? (Утка-мандаринка, ястреб, дятел, голубая сорока, иволга, кедровка)

Список литературы:

1. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя/Сост. В. Волина. - М. : Просвещение, 1991- 368 с.

2. М. В. Маркина «Путешествия по родному краю», Владивосток, «Дальнаука», 1997г.

3. А. В. Тихонов Красная книга России: науч. -поп. издание для детей. – М. РОСМЭН-ПРЕСС, 2002. – 414 с., ил.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках»Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках» Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! Ведущая.

«Там на неведомых дорожках» — конспект предназначен для детей старших групп и посвящается празднику Защитников Отечества Конспект физкультурно-музыкального развлечения: Там на неведомых дорожках Задачи: Воспитание патриотических чувств, настойчивости к победе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хлебородова (УИ 173378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД