Ольга Анцева
«Там на неведомых дорожках» — конспект предназначен для детей старших групп и посвящается празднику Защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-музыкального развлечения: Там на неведомых дорожках
Задачи: Воспитание патриотических чувств, настойчивости к победе, уверенности в своих силах и возможностях, взаимовыручки. Упражнять
Детей в бее, передвижению широким шагом. Развитие умения ориентироваться в пространстве, реакции, внимания.
Место проведения: зал
Материал: «лес», рисунки с военной атрибутикой, пригласительная открытка, волшебная палочка. Медали – эмблемы на каждого участника. По 2 кочки на команду, палочка – выручалочка, две кастрюли и необходимые ингредиенты для супа и борща, две метлы.
Публикация «„Там на неведомых дорожках“ — конспект предназначен для детей старших групп и посвящается празднику Защитников Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительное разучивание стихов, песен частушек, танцев.
Часть зала отделена занавесью, за ней лес. На шторах рисунки с военной атрибутикой.
Дети входят в зал, занимают свои места.
Ведущая: Ещё снежок - по зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Нос каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы веселую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам школьная метель. Ребята, сегодня не просто февральский день. Сегодня – особенный день. День защитника Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: Отцов, сынов, братьев.
1 ребенок: Сколько детям возвратили детства,
Подарили радость и весну.
Рядовые армии Российской,
Люди, победившие войну.
2 ребенок: Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
От того мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле.
3 ребенок: Мимо дома, мимо сада
Он шагает: раз, два, три.
На Российского солдата,
С уважением смотри.
Шапка с красною звездою
Греет в стужу и метель
И пальто его простое,
Называется шинель.
Ведущая: А сейчас девочки споют частушки для наших мальчиков.
Вместе: Раз, два, три, четыре -
Начинаем мы рассказ –
В детском саде все ребята,
У нас просто высший класс!
1 девочка: Все мальчишки - высший класс,
Мы поздравим их сейчас.
Вот, что мы им пожелаем,
В этот день и в этот час.
2 девочка: Богатырского здоровья
Вам, хотим мы пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
3 девочка: Пусть удача будет с вами
Только вы, дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
4 девочка: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше Вас, на белом свете
Никого, конечно, нет!
Вместе: Раз, два, три, четыре –
Мы закончили рассказ.
В детском саде все ребята,
У нас просто высший класс!
Раздается громкий стук в дверь, входит почтальон, принес пригласительную открытку: «Приглашаем, Вас, в сказочный лес. Ждем вас с нетерпением, а чтобы попасть к нам, произнесите волшебные слова: «Абра, швабра, кадабра!» и взмахните этой волшебной палочкой». (Палочка прикреплена к открытке).
Ведущий: просит произнести, вместе с ним, волшебные слова. Взмахивает волшебной палочкой. Гаснет свет, в зале – тишина. Вдруг раздается оглушительный свист. Под веселую музыку, на мётлах, влетает компания Бабок - Ёжек. Шторы раздвигаются, открывая лес.
1 – я: Ну что подруженьки, нашатались, налетались?
2 - я: Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
3 – я: После всех этих Бабок - Ёжкиных презентаций и встреч, самое время на печку прилечь.
1 – я: По мне, так с начало требуется, подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2 – я: Ну и где в эту пору ты ужин найдешь?
3 – я: Да в такой темноте еще шею свернешь!
1 – я: Постой, меня еще никогда не подводил мой нюх… Ягу Сеньки, чую человеческий дух!
Вместе: Ура!
2 – я: Будет, кого на лопату нам посадить, посолить, поперчить и подливкой полить!
3 – я: Включить в окрестностях иллюминацию! Начинаем поисковую операцию.
(Включается свет и музыка).
1 – я: А вот и они! Попались, голубчики.
2 – я: Вот кого закушу я соленым огурчиком.
1 – я: Симпомпунчика этого заберу на жаркое.
2 – я: Эй, а кто на шашлык, быстро стройся по двое.
Вдруг одна из Бабок - Ёжек начинает громко плакать.
1 – я: Ну, а ты, что ревешь, маленькая Бабка - Ёжка?
3 – я: (жалобно) Сестрички, это я их сюда пригласила!
1 –я и 2 – я (вместе) : Как ты посмела без нашего разрешения?
3 – я: Надоели мне лешие, водяные и прочая нечисть! И вот у нас, на поляне, настоящие мужчины… Вернее мальчишки.
1 – я: Съешь такого, и будет отрыжка.
2 – я: Зачем же есть? Давайте их испытаем,
Повеселимся и поиграем.
Порою для развлечения,
Недурно и человеческое общение.
Наберем сейчас команду
Мы из смельчаков –
Кто из вас решиться,
Кто из вас готов?
Восемь – налево, восемь – направо.
Будет бабушкам забава.
Дам заданье вам, ребятки,
Посложней, чем игры в прятки.
Мы ж коварны и не скроим,
Вам преграды будем строить.
А чтоб меня задобрить,
Себя повеселить,
Смекалку, ловкость, дружбу –
Немедля проявить!
Болельщикам сильней болеть,
Тогда вам все преодолеть!
1 – я: Так и быть, на время в компанию нашу вас принимаем!
2 – я: Фу! Фу! Фу! А запах, как этот дух человеческий отбить?
3 – я: Попробуем им талисманы вручить!
(бабки - Ёжки снимают с себя талисманы – медали: у первой – на зеленом фоне звездочка, у второй – на красном, отсюда названия команд)
2 – я: Игры любят, стар и млад –
Кто же поиграть не рад!
Кто – то любит игры сидя,
А кому – то надо прыгать,
С Бабкой - Ёжкой порезвиться,
Поиграть, повеселиться!
3 – я: Ой, мои касатики, - шустрые ли вы? Ваши команды смелые? Смелые, умелые? Сейчас проверим.
1 – я: И так, задание первое - идем в гости к бабке - Ежке через болото, по кочкам, болото большое, а кочки каждой команде дается две (переставлять по очереди то одну, то другую).
Эстафета: «Кочки»
2 – я: Ишь, как стараются, порадовать нас хотят! Не так – то просто через чащу леса перебраться: то одно мешает, то другое – не асфальт, словом. Вот мы и ближе к дому Бабки - Ёжки, да только плутать начали. А знаете, вот заветная палочка – выручалочка лежит, только её взять, сразу не получится. Музыка ее охраняет! А лишь звуки пропадут, будете шустры, тут как тут. Участники обеих команд встают в круг, в вперемешку. Звучит музыка, затем неожиданно она смолкает, побеждает та команда, участник которой первым схватит палочку.
Игра – аттракцион: «Волшебная палочка»
3 – я: Давайте-ка её мне, радость мою! (Берет в руки.) Она выручит, подскажет, как нам дальше быть (прикладывает ее к уху, словно телефонную трубку). Да-да. Слушаю, понятно, спасибо! (Детям) Знаете, на что она нам указывает, что подсказывает? Новое задание:
Скажу честно – трудновато!
Силу я люблю, ребята!
А сила в дружбе. Не сорясь нужно
Парой к цели добежать,
Штангу выше приподнять!
Стоит только ее взять,
Может к небу вас поднять, волшебная,
Так что чтобы удержаться,
Нужно быстренько связаться. Боковым голоппом, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. Бег до линии и обратно.
Эстафета: «Сиамские близнецы»
1 – я: Молодцы! Уважили ребятишки, старушек.
2 – я: Проходите, жарко печку натопим, сварим мышек сушёных, лягушек копченых. А пока в котле закипает водица, может, в баньке хотите помыться? Нет, тогда для забавы – игра, под названьем:
«Ивашка в печку пора»
В конкурсе принимают участие все игроки команд. Первый участник несет на ракетке игрушку, «сажает» ее в печь, следующий – вынимает. Побеждает та команда, игроки которой первой справятся с заданием.
3 – я: Да, до нас вам пока далеко, прямо скажем: нечестью быть не легко.
1 – я: Ягу Леньки, а супчику кому охота?
Вместе: Мне!
1 – я: Вот и ещё нашлась, касатики, вам работа!
Игра – аттракцион: «Найди свой домик».
Одна команда становиться вокруг кастрюли, в которой приготовлено все для борща, другая для супа. Во время звучания музыки дети отходят от кастрюль и танцуют спиной к ним, музыка смолкает. Дети должны построится возле своей кастрюли. Кастрюли можно поменять местами. Побеждает та команда, которая быстрее построится.
2 – я: В суп от каждой команды внучек
Пусть для заправки почистят лучок.
Страсть, люблю, когда из-за меня страдают,
Слезы горькие проливают.
Конкурс по чистке лука на скорость.
После сытного обеда, по закону, как его там? (Подсказывают) Даже в сказках полагается поспать, а вы пока потанцуйте.
Танец: «Ты морячка, я моряк…»
Вдруг слышится свист, крик. Бабки – Ёжки вскакивают, мечутся по поляне, хватают мётла.
Вместе: А? Что? Куда лететь?
1 – я: Успокойтесь подруженьки, это почта пришла, надо посмотреть.
2 – я: Выходит за дверь, возвращается с телеграммой. Нам телеграмма.
3 – я (читает) : После дождика, в четверг, ждем в соседний лес на шабаш.
1 – я: Значит завтра. Эй, мальчишки! Сделайте-ка нам прически, красоту нам наведите. Мальчикам на столе предлагается выбрать : банты, рези ночки, заколочки, украшения и приукрасить Ягуличек, выигрывает та команда, которая быстрее и лучше приукрасит свою Бабку – Ёжку.
Конкурс: «Приукрась Бабку - Ёжку»
2 – я: Перед дальнею дорожкою, ребята,
Проверьте нам летательные аппараты.
На метлах полетайте, что есть силы,
Чтоб у нас бывалых дух захватило.
Эстафета: «Гонки на метлах»
3 – я: А теперь мальчишки, потешьте душу, хотим песню о капитане послушать.
Песня: «Капитан»
1 – я: Тьфу! Навели тоску-кручину песни ваши. Сейчас спою для вас, ноги сами будут рваться в пляс!
Бабки – Ёжки исполняют частушки под караоке
2 – я: Уф! Напрыгались, наскакались. И конечно проголодались.
3 – я: Так отбираем упитанных дюжину и на лопаты, поджарим их к ужину.
1 – я: Вы опять за своё? Мы с ребятами славно повеселились и да же
по моему подружились. А с друзьями так не обращаются.
Бабки – Ёжки смущаются. Потом подводят итоги
2 – я: Мы будем время в избушках своих коротать
3 – я: На метлах летать и украдкой слезу утирать,
1 – я: Вы же с пустыми руками не уходите, свои талисманы с собой заберите.
2 – я: Та команда, что успела отличиться: к нам скорее возвратиться.
3 – я: На прощанье наш подарочек от чистого сердца примите.
Угощают сладостями.
1 – я: Чтобы нас никогда не забывали. До встречи денечки считали и …
Вместе: И весточки слали!
2 – я: По метлам, улетай!
Звучит веселая музыка.