Приложение МААМ

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы (11 фото)

Виктория Чаевская
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Программное содержание:

1. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.

2. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.

3. Побуждать детей применять свои знания в игре.

4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

5. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия „Там на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

6. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

7. Воспитывать коммуникативные навыки у детей, чувство товарищества, умение взаимодействовать друг с другом.

8. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «По страницам сказок А. С. Пушкина»;

Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане"

Выставка рисунков " Мой любимый герой из сказки"

Обрудование:мультимедиа,2 мольберта с наборами магнитных цифр, раскраски-иллюстрации, пазлы со сказками Пушкина, круги-эмблемы жёлтого и белого цветов для детей, карта- маршрут путешествия, дерево-дуб нарисованное,листики зелёного и жёлтого цветов, рыбки из картона с кроссвордами, наборы карандашей, красок, стаканчики для воды, салфетки, кисточки, символы-ориентиры остановок- знак вопроса, элемент пазла, буква, цифра, зеркало, кисти и краски.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.

дети: здравствуйте.

Воспитатель: А давайте с вами поздороваемся со всем, что нас окружает

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». и на экране появляется Ученый кот, один из персонажей сказок А. С. Пушкина.

Ученый кот обращается к детям (видеобращение) : «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы стали таким большими. А когда дети вырастают, они забывают сказки. Это неправильно, потому что, сказка – это мудрость народа. Сказки забывать нельзя ни в коем случае. Поэтому я снова решил наведаться к вам в гости и как всегда не с пустыми руками. Я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебным сказкам Пушкина, по окончании которого вы узнаете, что говорил о сказках Александр Сергеевич.

Воспитатель: примем приглашение Учёного кота?

Дети: да

Воспитатель: подскажите мне, пожалуйста, что же такое сказки, для чего они нужны и что нам нужно. чтобы путешествовать по сказкам.

Дети: высказывают свои предположения, воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: вы большие молодцы, всё правильно говорили и конечно нам необходима для нашего путешествия карта.

Дети с воспитателем совместно изучают карту.

Ученый кот читает стихотворение:

Я кот Ученый, умный самый

Клянусь своими я усами.

Что вам готовь помочь друзья,

И с вами отправляюсь я.

Там на неведомых дорожках

Мы прогуляемся немножко.

Воспитатель: а чтобы нам не потеряться и не грустить, я предлагаю разделиться вам на две компании (дети, выбравшие круги жёлтого цвета становятся "золотой " рыбкой,а у детей, взявших круги белого цвета, компания называется " Царевна-лебедь").Изображения рыбки и лебедя с обратной стороны кругов.

Воспитатель : начинаем путешествие:

Мы глазами миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ, топ.

Раз туда, два сюда.

А потом вокруг себя.

Надо низко поклониться

Чтобы в сказке очутиться

В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке смелый князь Гвидон

Он Салтану шлет поклон.

Воспитатель: первая наша остановка называется " Загадочная".Дети находят символ-ориентир этой станции в пространстве группы и сверяют с картой.

Кот учё ный: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

• Компании «Царевна-лебедь» : Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

• Компании «Золотая рыбка» : Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

• Компании «Царевна-лебедь» : Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).

• Компании «Золотая рыбка» : Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учё ный: молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первое слово-подсказку. (что)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие и следующая остановка"Собирай-ка".Дети по карте определяют её местонахождение.

На экране Появляется Кот учё ный: Чтобы сказку нам узнать,

Нужно пазлы нам собрать.

На столах они лежат,

Раз, два, три игру начни.

Их в картинку собери,

И получишь сказку ты.

Дети, сидя на полу, самостоятельно в компаниях собирают картинку, называют из какой сказки эта картинка. Ответ проверяется на экране. После выполнения задания дети получают вторую подсказку-слово (за)

Воспитатель: ребята, вы не устали? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы направляемся к следующей станции"Волшебная"

На экране появляется Кот учё ный: Ребята, помогите! Море стало неспокойным. Мои подружки-рыбки запутались в сетях. Вам необходимо разгадать, какие слова из сказок Пушкина спрятались среди букв кроссворда.

Дети разгадывают слова. Для "Золотой " рыбки -слово-царица, для " Царевны-лебедь"-слово-старик. Представители компаний озвучивают слова, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учёный благодарит детей за помощь, дарит слово-подсказку (прелесть) и предлагает немного отдохнуть. Проводится физминутка. (выполняют движения по тексту)

Вы ребятки все вставайте,

Ручки кверху поднимайте.

Глазками похлопайте,

Ножками потопайте.

Вдалеке старик сидит,

Рыбку в море сторожит.

А старуха у крыльца,

Сидит и ждет старика.

Воспитатель: ребята, мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Дети находят следующий ориентир-символ. Наша остановка называется " Посчитай-ка"

На экране появляется Кот учё ный: Во дворце царя Салтана всё перемешалось -и цифры и буквы. Помогите разобраться. Вам необходимо заселить домики с числом 10 жильцами-числами.

Дети на мольбертах выкладывают состав числа 10. Затем представители компаний зачитывают ответы, которые сверяются на экране. За правильно выполненное задание дети получают подсказку (эти)

Воспитатель: какие вы молодцы, но мы ещё не на всех остановках побывали. Дети продолжают движение и останавливаются у остановки" Зеркальная"

Появляется Кот учё ный: волшебное зеркало меня совсем запутало, разгадайте, из какой сказки отрывки. (предлагается видеоряд из отрывков мультфильмов по сказкам Пушкина)Компании по очереди отгадывают названия, после чего получают следующую подсказку (сказки).

Воспитатель: А нас осталась последняя станция и называется она "Художественная"

Кот учё ный: дорогие ребята,у вас на столах находятся иллюстрации из сказок Пушкина. " Золотая " рыбка должна выбрать иллюстрации из сказки" Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях",а " Царевна-лебедь" из "Сказки о золотом петушке",аккуратно их разукрасить и составить из них книжку-малышку.

Дети выполняют задание, после чего представители компаний демонстрируют свои книжки-малышки, ответы сверяются и дети получают последнюю подсказку)

Кот учёный предлагает детям собрать все подсказки вместе и прочитать, какая фраза получилась (Что за прелесть эти сказки)А вы, ребята, согласны с этим утверждением?

Дети: высказывают своё мнение.

Кот учё ный: вы сегодня показали себя настоящими знатоками сказок. И я верю, что вы будете и дальше дружить со сказками. Но пришла пора прощаться. До, свидания ребята.

Воспитатель: Ребята,а нам пришла пора возвращаться в наш детский садик. Звучит спокойная музыка и дети, перевоплощаясь в кораблики, возвращаются в группу.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам Пушкина. Что вам особенно запомнилось, показалось самым интересным?

Дети: отвечают.

Воспитатель: если наше путешествие вам понравилось, то возьмите зелёные листочки, если нет- жёлтые листочки и прикрепите к нашему дубу. Дети распределяют листочки на дереве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дуб стал ещё зеленей. Я благодарю вас за работу и приглашаю обсудить наш новый маршрут для путешествий.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под. редакцией М. А Васильевой, Т. С Комаровой,В. В. Гербовой. Мозаика-синтез, 2012г

2. Золотая книга сказок А. С. Пушкина Дрофа,2014г

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Фото «Там на неведомых дорожках»
Конспект занятия в форме игры-путешествия  для детей подготовительной группы - фото
Цель активизировать литературную память дошкольников создать эмоционально положительное настроение развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А Программное содержание Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях Совершенствовать навыки творческой деятельности детей Побуждать детей применять свои знания в игре Развивать познавательную и речевую активность расширять словарный запас Способствовать развитию связной речи Публикация Конспект занятия в форме игры путешествия Там на неведомых дорожках для детей подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

«Там, на неведомых дорожках» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к «Году кино» Цель: способствовать к приобщению воспитанников к миру киноискусства. Задачи: - развивать психические процессы: память, внимание, мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект открытого занятия по хореографии «Там, на неведомых тропинках» Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Там, на неведомых тропинках»[/b] Подготовила: Мамолат В. И., педагог репетитор Народного.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Развлекательная программа для детей старшей группы, посвященная Дню Защитника Отечества «Там на неведомых дорожках» Составила: В. А. Иконникова Цели и задачи: Формировать чувство патриотизма, доброжелательно, относиться друг к другу, способствовать развитию.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках»Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках» Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская (УИ 400754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД