Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»

Инна Бондарева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»

«Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проблема

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.

Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Актуальность

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, вследствие этого дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем.

Задачи проекта:

Для детей:

- знакомство детей с достопримечательностями родного города;

- воспитание ценностного отношения к культуре, истории родного города;

- формирование у детей элементарных знаний о родном городе;

- воспитание чувства гордости и любви к родному городу;

- расширение словаря по теме.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с достопримечательностями, культурой, историей родного города;

- привлечение родителей к взаимодействию по проблеме.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта:

Дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и называют свой город: символику, достопримечательности, флору и фауну.

- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.

- Родители являются активными участниками педагогического процесса.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• беседа с детьми с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

II этап - основной, включает в себя:

Виды детской деятельности:

Речевое и познавательное развитие

1. ООД

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

• Знакомство с гербом, гимном города;

Борисоглебск – в творчестве поэтов и художников»;

Музыкальное развитие

• Прослушивание песен о родном городе.

2. Рассказы из личного опыта:

«Места нашего города, где я люблю бывать»;

«Дом, в котором я живу»;

3. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет,

отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Игровая деятельность

1. Дидактические и настольные игры:

• Найди животных нашего края;

«Знакомство с улицами города»;

«Мы ищем наш город на карте».

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Моя семья;

•Экскурсия по городу на автомобиле.

Изобразительная и конструктивная деятельность.

Рисование, аппликация:

«Нарисуй герб семьи»;

«Дома нашего города»;

• Изготовление праздничных открыток и подарков к 23 февраля, 8 Марта;

Конструктивная деятельность:

«Построим улицу нашего города».

Работа с родителями. Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь реализация проекта происходила в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких примерах, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды, не только родители, но и всё общество и вся страна.

Использовали следующие формы работы:

Открытые мероприятия с приглашением родителей:

«День матери»;

«День защитников Отечества»;

«8 Марта»

Совместный досуг (родители и дети) - целевые прогулки. Мы им предложили погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулки - закрепить те знания, которые дети получили в детском саду и с целью получения новых. Во время прогулок дети узнали много интересного о городе Борисоглебске. А именно, они знают, где находится парк, музей, картинная галерея, библиотеки, школа искусств, и т. д. Научились видеть изменения, происходящие вокруг, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, убираются от снега.

Творческое задание – совместное творчество родителей и детей. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Им предложили нарисовать: «Дом в котором я живу». Найти и принести фотографии «Места нашего города, где мы любим, бывать вместе».

Были даны устные рекомендации по поводу предстоящей проектной деятельности. Родителям было рекомендовано рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить домашний адрес, почему у улицы, на которой расположен дом, такое название.

III этап: заключительный

1. Показ презентация «Современный Борисоглебск».

2. Выставка рисунков (совместно с родителями) «Дом, в котором я живу».

Вывод: Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации хода реализации проекта «Там, где Борисоглебск и я, там родина моя» позволяет добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса.

В ходе проекта у детей формируются навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительном отношении к истории родного города.

Литература

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Интернет - источники:

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Прикреплённые файлы:

my-deti-bolshogo-goroda_ms238.pptx | 10806,25 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны»[/b] (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...