Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»

Инна Бондарева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»

«Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проблема

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – одна из наиболее актуальных. В СМИ продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И немало авторов, которые высказываются по этой теме негативно, говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, чтобы каждому из нас захотелось ее любить.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: „Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя“» размещена в разделах

Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?

Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Актуальность

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, вследствие этого дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем.

Задачи проекта :

Для детей:

- знакомство детей с достопримечательностями родного города;

- воспитание ценностного отношения к культуре, истории родного города;

- формирование у детей элементарных знаний о родном городе;

- воспитание чувства гордости и любви к родному городу;

- расширение словаря по теме.

Для родителей :

- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с достопримечательностями, культурой, историей родного города;

- привлечение родителей к взаимодействию по проблеме.

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта :

Дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и называют свой город: символику, достопримечательности, флору и фауну.

- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.

- Родители являются активными участниками педагогического процесса.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• беседа с детьми с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

II этап - основной, включает в себя:

Виды детской деятельности:

Речевое и познавательное развитие

1. ООД

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

• Знакомство с гербом, гимном города;

Борисоглебск – в творчестве поэтов и художников»;

Музыкальное развитие

• Прослушивание песен о родном городе.

2. Рассказы из личного опыта:

«Места нашего города, где я люблю бывать»;

«Дом, в котором я живу»;

3. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет,

отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Игровая деятельность

1. Дидактические и настольные игры:

• Найди животных нашего края;

«Знакомство с улицами города»;

«Мы ищем наш город на карте».

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Моя семья;

•Экскурсия по городу на автомобиле.

Изобразительная и конструктивная деятельность.

Рисование, аппликация:

«Нарисуй герб семьи»;

«Дома нашего города»;

• Изготовление праздничных открыток и подарков к 23 февраля, 8 Марта;

Конструктивная деятельность:

«Построим улицу нашего города».

Работа с родителями. Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь реализация проекта происходила в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких примерах, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды, не только родители, но и всё общество и вся страна.

Использовали следующие формы работы:

Открытые мероприятия с приглашением родителей :

«День матери»;

«День защитников Отечества»;

«8 Марта»

Совместный досуг (родители и дети) - целевые прогулки. Мы им предложили погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулки - закрепить те знания, которые дети получили в детском саду и с целью получения новых. Во время прогулок дети узнали много интересного о городе Борисоглебске. А именно, они знают, где находится парк, музей, картинная галерея, библиотеки, школа искусств, и т. д. Научились видеть изменения, происходящие вокруг, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, убираются от снега.

Творческое задание – совместное творчество родителей и детей. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Им предложили нарисовать: «Дом в котором я живу». Найти и принести фотографии «Места нашего города, где мы любим, бывать вместе».

Были даны устные рекомендации по поводу предстоящей проектной деятельности. Родителям было рекомендовано рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить домашний адрес, почему у улицы, на которой расположен дом, такое название.

III этап: заключительный

1. Показ презентация «Современный Борисоглебск».

2. Выставка рисунков (совместно с родителями) «Дом, в котором я живу».

Вывод: Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации хода реализации проекта «Там, где Борисоглебск и я, там родина моя» позволяет добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса.

В ходе проекта у детей формируются навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительном отношении к истории родного города.

Литература

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Интернет - источники:

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Публикации по теме:

«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны»[/b] (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД