Папки-передвижки

Методика работы с мнемотаблицами (1 фото)

Любовь Джумагазиева
Методика работы с мнемотаблицами
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИКА РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ НА СЛОВА

Работа с мнемотаблицей строится по следующим этапам:

1. рассматривание мнемотаблицы, обсуждение изображений, установление причинно-следственных связей между ними.

На этом этапе работы с мнемотаблицей задача педагога научить детей находить, выделять в картинках те признаки, по которым их можно было бы связать словом, или предметом «чашка». В предмете – это может быть форма, цвет, назначение или применение и т. п. В слове – это наличие звука в слове или количество звуков, слогов и т. п.

Публикация «Методика работы с мнемотаблицами» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что в этой таблице все картинки связаны с предметом и словом «яблоко». Эта картинка нарисована в центре этой таблицы. Картинки вокруг связаны с ней. Давайте, подумаем как?

Дети вместе с педагогом по вопросам обсуждают нарисованные на мнемотаблице картинки.

Методика работы с мнемотаблицами

Примерные вопросы и ответы детей:

1. Как вы думаете, почему здесь нарисован стол? – Чашку ставят на стол.

2. Что за буква изображена здесь?

3. Подумайте, почему здесь писана эта буква «ч»? – Слово чашка начинается со звука «ч».

4. Здесь изображен чайник, как вы думаете почему? – В чашку наливают чай из чайника.

5. Что означает цифра «5»? – В слове чашка пять звуков и букв.

6. Почему здесь изображена палитра с красками? – Красками рисуют узоры на чашках.

7. Расскажите, почему здесь нарисовано блюдце? - Чашку ставят на блюдце.

8. Подумайте, почему здесь нарисован цветок? - Из чашки пьют цветочный чай.

9. Как вы думаете, почему здесь нарисован листик? – В чашку наливают чай из листьев.

Варианты ответов детей могут быть разными. Ценится оригинальность, креативность подходов в установлении связей, рассматриваются и принимаются все возможные варианты ответов.

2. составление рассказа по мнемотаблице.

Этот этап работы с мнемотаблицей развивает связную речь детей. Детям предлагает рассказать о предмете, изображенном в центре таблицы, используя мнемотаблицу.

Примерный рассказ:

Чай пью из чашки, сидя за столом. Слово чашка начинается со звука «ч». В чашку наливают чай из чайника. В слове чашка пять звуков. Красками на чашках рисуют разные узоры или картинки. Чашку ставят на блюдце, чтобы не пролить чай. Из чашки пьют цветочный или листовой чай.

3. воспроизведение, заполнение таблицы по памяти.

На этом этапе работы основная обучающая задача - развитие зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики руки и изобразительных навыков и умений.

Детям раздаются пустые таблицы, которые им нужно заполнить по памяти, нарисовав в них картинки каждую в своей клеточке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоцииКонспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ Приоритетные.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика работы с мнемотаблицами
Опубликовано: 24 марта 2012 в 15:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика работы с мнемотаблицами» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Джумагазиева (УИ 3154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД