Методика работы с мнемотаблицами

Любовь Джумагазиева
Методика работы с мнемотаблицами

МЕТОДИКА РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ НА СЛОВА

Работа с мнемотаблицей строится по следующим этапам:

1. рассматривание мнемотаблицы, обсуждение изображений, установление причинно-следственных связей между ними.

На этом этапе работы с мнемотаблицей задача педагога научить детей находить, выделять в картинках те признаки, по которым их можно было бы связать словом, или предметом «чашка». В предмете – это может быть форма, цвет, назначение или применение и т. п. В слове – это наличие звука в слове или количество звуков, слогов и т. п.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что в этой таблице все картинки связаны с предметом и словом «яблоко». Эта картинка нарисована в центре этой таблицы. Картинки вокруг связаны с ней. Давайте, подумаем как?

Дети вместе с педагогом по вопросам обсуждают нарисованные на мнемотаблице картинки.

Методика работы с мнемотаблицами

Примерные вопросы и ответы детей:

1. Как вы думаете, почему здесь нарисован стол? – Чашку ставят на стол.

2. Что за буква изображена здесь?

3. Подумайте, почему здесь писана эта буква «ч»? – Слово чашка начинается со звука «ч».

4. Здесь изображен чайник, как вы думаете почему? – В чашку наливают чай из чайника.

5. Что означает цифра «5»? – В слове чашка пять звуков и букв.

6. Почему здесь изображена палитра с красками? – Красками рисуют узоры на чашках.

7. Расскажите, почему здесь нарисовано блюдце? - Чашку ставят на блюдце.

8. Подумайте, почему здесь нарисован цветок? - Из чашки пьют цветочный чай.

9. Как вы думаете, почему здесь нарисован листик? – В чашку наливают чай из листьев.

Варианты ответов детей могут быть разными. Ценится оригинальность, креативность подходов в установлении связей, рассматриваются и принимаются все возможные варианты ответов.

2. составление рассказа по мнемотаблице.

Этот этап работы с мнемотаблицей развивает связную речь детей. Детям предлагает рассказать о предмете, изображенном в центре таблицы, используя мнемотаблицу.

Примерный рассказ:

Чай пью из чашки, сидя за столом. Слово чашка начинается со звука «ч». В чашку наливают чай из чайника. В слове чашка пять звуков. Красками на чашках рисуют разные узоры или картинки. Чашку ставят на блюдце, чтобы не пролить чай. Из чашки пьют цветочный или листовой чай.

3. воспроизведение, заполнение таблицы по памяти.

На этом этапе работы основная обучающая задача - развитие зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики руки и изобразительных навыков и умений.

Детям раздаются пустые таблицы, которые им нужно заполнить по памяти, нарисовав в них картинки каждую в своей клеточке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоцииКонспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ Приоритетные.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика работы с мнемотаблицами
Опубликовано: 24 марта 2012 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...