Неля Озорнина
Методика запоминания цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие родители и педагоги! Каждый из нас хочет видеть своё чадо здоровым, весёлым и смышлёным.
Если вы ходите в детский сад, то имеете возможность сравнить уровень знаний своего ребёнка с другими детьми. И отставать не хочется никому!
Для некоторых родителей представляется трудностью обучить малыша правильно определять и запоминать названия цветов.
Хочу предложить вашему вниманию методику, проверенную временем и испытанную на собственных трёх детях. Она меня выручает и в моей педагогической деятельности.
Методика проста в применении, но требует систематического использования.
Публикация «Методика запоминания цвета» размещена в разделах
Когда вы гуляете с ребёнком, идёте в детский сад, магазин и т. д. - не теряйте драгоценного времени-получайте удовольствие от общения с ним и извлекайте из этого пользу для вас обоих: Видите машины на проезжей части, у подъездов-везде и всюду- заинтересуйте ребё нка новой занимательной игрой: «Я вижу машину белого цвета. А ты какую?» Ребёнок затрудняется ответить?. Помогите ему! Назовите цвет и побудите малыша повторить его вслед за вами.
-Посмотри, какого цвета автобус, троллейбус, маршрутка, такси?.
-Если бы я был (а) водителем, то водил (а) бы машину ВОТ ТАКОГО ЖЁЛТОГО ЦВЕТА! Найди ещё машину жёлтого цвета! И т. д.
Итак, эту игру можно интерпретировать сообразно своим желаниям и вкусам!
Можно, находясь дома, смотреть из окон или с балкона на проезжую часть улицы. И, когда ваш малыш научится более-менее различать цвета, целесообразно усложнить игру:
-Я думаю, (или- спорим), что сейчас из-за угла (по проезжей части и т. д.) проедет машина зелёного цвета! А ты как думаешь? Ребёнок называет свой цвет. Выигрывает тот, кто случайно угадает цвет появившейся машины.
Можете быть уверены, при систематических занятиях в такой игровой форме результат не заставит себя долго ждать: останетесь довольны вы и ваше чадо!
А теперь хочу предложить вашему вниманию игру на запоминание цвета, которую тоже сама придумала и опробировала на детях из своей группы.
Дети строят круг, держась за руки, а в центре-один ребёнок в яркой одежде. Малыши водят хоровод вокруг ребё нка со словами:
Тили-тили, трали-вали (держимся за руки, ведём хоровод)
Мы цветочки собирали (присаживаемся, имитируя сбор цветков)
Хочешь-тот., а хочешь-этот (указываем друг на друга)
Выбирай-какого цвета (руки вперёд, в круг)
Ребёнок в центре выбирает (называет цвет цветочка, например, красный!
И тогда в круг выходят дети, у кого в одежде имеется какой-либо красный элемент: бантик, поясок, платьице и т. д. Воспитатель побуждает детей назвать эти элементы и обозначить их цвет.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все основные цвета.
Желаю вам и вашим детям приятного времяпрепровождения и лёгкого обучения!