Татьяна Агаркова
Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Методика диагностики №1.
Тема: «Елочка». (Точность совмещения частей квадрата).
Цель: определить умение детей складывать квадрат по диагонали, четко совмещая стороны и углы.
Материал: 3 квадрата зеленого цвета размером 15*15, 10*10, 5*5 см.
Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 3 квадрата зеленого цвета. У педагога – сложенные квадраты по диагонали.
Задания даются в следующей последовательности:
1. – Что это? Из квадратов мы сложим елочку.
– Согни каждый квадрат пополам, совмещая противоположные углы.
Публикация «Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
– Составь из треугольников елочку.
2. При затруднении, педагог задает наводящий вопрос.
– Как из квадрата получить треугольник?
– Согни каждый квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы.
– Составь из треугольников елочку, начиная с самого большого треугольника.
3. При затруднении, педагог дает ребенку готовые образцы сложенных квадратов.
– Сложи квадрат, как у меня. – Что получилось?
– Составь из треугольников елочку, как у меня.
Оценка результата:
4 балла Ребенок самостоятельно, точно совмещает стороны и противоположные углы квадратов
3 балла Ребенок складывает из квадрата треугольник после повторных примериваний, углы и стороны совмещает с незначительной погрешностью, выкладывает елочку по слову.
2 балла Ребенок складывает квадрат по диагонали с опорой на образец после повторных примериваний, допускает неточность совмещения сторон и углов, елочку выкладывает по образцу.
1балл Ребенок совмещает части заготовки и выкладывает елочку с помощью педагога, стороны и углы совмещает не точно.
Методика диагностики №2.
Тема: «Блокнотик». (Придерживание совмещенных сторон одной рукой, оптимальность нажима на бумагу).
Цель: определить умение складывать квадрат пополам, совмещая короткие стороны, придерживать совмещенные стороны одной рукой, выбирать оптимальность нажатия на бумагу.
Материал: 2 квадрата белого цвета размером 10*10 см.
Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 2 одинаковых квадрата. У педагога – 2 квадрата, сложенных пополам.
Задания даются в следующей последовательности:
1. – Что это? Из квадратов мы сложим блокнотик для записей.
– Согни каждый квадрат пополам, совмещая его короткие и длинные стороны.
– Собери блокнотик.
2. При затруднении, педагог задает наводящие вопросы.
– Как можно сложить квадрат, чтобы получилась «книжечка»?
– Как из 2-х «книжечек» сделать блокнотик?
3. При затруднении, педагог дает ребенку готовые образцы сложенных квадратов.
– Сложи квадраты, как у меня.
– Вложи одну «книжечку» в другую, чтобы получился блокнотик, как у меня.
Оценка результата:
4 балла Складывает квадрат пополам, точно совмещает короткие и противоположные стороны, придерживает совмещенные стороны одной рукой с определенным нажимом, собирает блокнотик.
3 балла Совмещает стороны квадрата после повторных примериваний, придерживает их одной рукой, совмещенные стороны могут незначительно разъезжаться, поправляет части, выдерживает оптимальность нажима на бумагу. По слову собирает блокнотик.
2 балла Ребенок совмещает части заготовок и собирает блокнотик по образцу, по совету педагога придерживает части одной рукой, совмещенные стороны разъезжаются, нажим на бумагу сильный (слабый, мнет ее.
1 балл Совмещает части заготовок с помощью педагога, оптимальность нажима не соблюдает, повреждает бумагу. Блокнотик не получается.
Методика диагностики №3.
Тема: «Грибок». (Фиксация и проглаживание сгибов).
Цель: определить умение наметить кончиком пальца начало и конец линии сгиба, умение кончиками пальцев обеих рук проглаживать сгибы от середины к краям.
Материал: красный квадрат размером 10*10 см. и белый квадрат – 8*8 см.
Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 2 разных квадрата. У педагога – готовый образец сложенного грибочка.
Задания даются в следующей последовательности:
1. – Что это? Из квадратов мы сложим грибок.
– Сложи шляпку и ножку грибка. Собери его.
2. При затруднении, педагог задает наводящие вопросы.
– Из какого квадрата сложишь шляпку (ножку?
- Какой формы получится шляпка (ножка? (треугольной, прямоугольной).
– Сложи шляпку и ножку, собери грибок.
3. При затруднении, педагог дает образец сложенных деталей грибка.
– Сложи квадраты, как у меня.
– Собери грибок, как у меня.
Оценка результата:
4 балла Ребенок самостоятельно выбирает бумагу для деталей грибка, складывает квадрат пополам в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны, фиксирует сгибы кончиком пальца, проглаживает сгибы по точно намеченной линии кончиками пальцев обеих рук от середины к краям, собирает грибок из сложенных частей.
3 балла После наводящих вопросов выбирает бумагу для шляпки и ножки, складывает квадраты пополам в разных направлениях, фиксирует сгибы кончиком пальца после указания педагога, проглаживает сгибы не четко, собирает грибок.
2 балла Соотносит цвет деталей грибка, складывает по образцу, фиксирует сгибы после показа не точно, проглаживает не четко, повреждает бумагу, грибок собирает по образцу.
1 балл Выполняет работу по показу и с помощью педагога, не фиксирует сгибы самостоятельно, проглаживает сгибы ладонью, повреждает бумагу.