Папки-передвижки

Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами

Татьяна Агаркова
Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами
▼ Скачать + Заказать документы

Методика диагностики №1.

Тема: «Елочка». (Точность совмещения частей квадрата).

Цель: определить умение детей складывать квадрат по диагонали, четко совмещая стороны и углы.

Материал: 3 квадрата зеленого цвета размером 15*15, 10*10, 5*5 см.

Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 3 квадрата зеленого цвета. У педагога – сложенные квадраты по диагонали.

Задания даются в следующей последовательности:

1. – Что это? Из квадратов мы сложим елочку.

– Согни каждый квадрат пополам, совмещая противоположные углы.

Публикация «Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами» размещена в разделах

– Составь из треугольников елочку.

2. При затруднении, педагог задает наводящий вопрос.

– Как из квадрата получить треугольник?

– Согни каждый квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы.

– Составь из треугольников елочку, начиная с самого большого треугольника.

3. При затруднении, педагог дает ребенку готовые образцы сложенных квадратов.

– Сложи квадрат, как у меня. – Что получилось?

– Составь из треугольников елочку, как у меня.

Оценка результата:

4 балла Ребенок самостоятельно, точно совмещает стороны и противоположные углы квадратов

3 балла Ребенок складывает из квадрата треугольник после повторных примериваний, углы и стороны совмещает с незначительной погрешностью, выкладывает елочку по слову.

2 балла Ребенок складывает квадрат по диагонали с опорой на образец после повторных примериваний, допускает неточность совмещения сторон и углов, елочку выкладывает по образцу.

1балл Ребенок совмещает части заготовки и выкладывает елочку с помощью педагога, стороны и углы совмещает не точно.

Методика диагностики №2.

Тема: «Блокнотик». (Придерживание совмещенных сторон одной рукой, оптимальность нажима на бумагу).

Цель: определить умение складывать квадрат пополам, совмещая короткие стороны, придерживать совмещенные стороны одной рукой, выбирать оптимальность нажатия на бумагу.

Материал: 2 квадрата белого цвета размером 10*10 см.

Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 2 одинаковых квадрата. У педагога – 2 квадрата, сложенных пополам.

Задания даются в следующей последовательности:

1. – Что это? Из квадратов мы сложим блокнотик для записей.

– Согни каждый квадрат пополам, совмещая его короткие и длинные стороны.

– Собери блокнотик.

2. При затруднении, педагог задает наводящие вопросы.

– Как можно сложить квадрат, чтобы получилась «книжечка»?

– Как из 2-х «книжечек» сделать блокнотик?

3. При затруднении, педагог дает ребенку готовые образцы сложенных квадратов.

– Сложи квадраты, как у меня.

– Вложи одну «книжечку» в другую, чтобы получился блокнотик, как у меня.

Оценка результата:

4 балла Складывает квадрат пополам, точно совмещает короткие и противоположные стороны, придерживает совмещенные стороны одной рукой с определенным нажимом, собирает блокнотик.

3 балла Совмещает стороны квадрата после повторных примериваний, придерживает их одной рукой, совмещенные стороны могут незначительно разъезжаться, поправляет части, выдерживает оптимальность нажима на бумагу. По слову собирает блокнотик.

2 балла Ребенок совмещает части заготовок и собирает блокнотик по образцу, по совету педагога придерживает части одной рукой, совмещенные стороны разъезжаются, нажим на бумагу сильный (слабый, мнет ее.

1 балл Совмещает части заготовок с помощью педагога, оптимальность нажима не соблюдает, повреждает бумагу. Блокнотик не получается.

Методика диагностики №3.

Тема: «Грибок». (Фиксация и проглаживание сгибов).

Цель: определить умение наметить кончиком пальца начало и конец линии сгиба, умение кончиками пальцев обеих рук проглаживать сгибы от середины к краям.

Материал: красный квадрат размером 10*10 см. и белый квадрат – 8*8 см.

Процедура обследования: перед ребенком на столе лежат 2 разных квадрата. У педагога – готовый образец сложенного грибочка.

Задания даются в следующей последовательности:

1. – Что это? Из квадратов мы сложим грибок.

– Сложи шляпку и ножку грибка. Собери его.

2. При затруднении, педагог задает наводящие вопросы.

– Из какого квадрата сложишь шляпку (ножку?

- Какой формы получится шляпка (ножка? (треугольной, прямоугольной).

– Сложи шляпку и ножку, собери грибок.

3. При затруднении, педагог дает образец сложенных деталей грибка.

– Сложи квадраты, как у меня.

– Собери грибок, как у меня.

Оценка результата:

4 балла Ребенок самостоятельно выбирает бумагу для деталей грибка, складывает квадрат пополам в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны, фиксирует сгибы кончиком пальца, проглаживает сгибы по точно намеченной линии кончиками пальцев обеих рук от середины к краям, собирает грибок из сложенных частей.

3 балла После наводящих вопросов выбирает бумагу для шляпки и ножки, складывает квадраты пополам в разных направлениях, фиксирует сгибы кончиком пальца после указания педагога, проглаживает сгибы не четко, собирает грибок.

2 балла Соотносит цвет деталей грибка, складывает по образцу, фиксирует сгибы после показа не точно, проглаживает не четко, повреждает бумагу, грибок собирает по образцу.

1 балл Выполняет работу по показу и с помощью педагога, не фиксирует сгибы самостоятельно, проглаживает сгибы ладонью, повреждает бумагу.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Открытка для мамы» в технике оригамиМастер-класс «Открытка для мамы» в технике оригами Открытка для мамы Цель: Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка,.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агаркова (УИ 223243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД