Корсукова Ольга Борисовна
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
Цель: формирование любви к Отечеству,
ответственности, чувства гражданского долга и
социальной ответственности, верности традициям,
стремления к сохранению и преумножению
исторических и культурных ценностей.
План:
1. Теория по проблематике выступления.
2. Примеры из практики педагогической деятельности.
Публикация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах
3. Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в МДОУ детский сад № 82 г. Дзержинск Нижегородской области.
Актуальность гражданско-патриотического воспитания- это воспитание отношения к стране; нравственные ценности; отношение к Родине; отношения к отдельным личностям- все это приводит к изменениям в обществе.
Задачи гражданско-патриотического воспитания :
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому детскому саду, улице, селу, Родине.
-Формирование бережного отношения к природе.
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
-Знакомство с символами государства.
Методы гражданско-патриотического воспитания
- Создание предметно-пространственной развивающей среды
(коллекции, выставки);
- Оформление наглядной информации (стенды, буклеты, памятки);
- Проведение цикла тематических занятий (рассказ, разъяснение,
беседы, метод примера, просмотр тематических, документальных
фильмов, мультимедийных презентаций, чтение художественной
литературы, целевые прогулки, экскурсии, дидактические игры);
- Совместные мероприятия с семьями воспитанников;
- Праздники, концерты, фестивали, спектакли.
Вывод
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.