Людмила Рыбакова
Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в окружном конкурсе-фестивале среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет
Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы). Соавторы статьи: И. Минчукова, Т. Шевченко, Н. Сусличенко.
Публикация «Участие в окружном конкурсе-фестивале „Юные спасатели“ среди дошкольных образовательных учреждений, Фотоотчет» размещена в разделах
Конкурс-фестиваль «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений г. Москвы, проходит ежегодно в разных округах города. Участие в нем всегда интересно не только для детей подготовительной группы ДОУ, но и для педагогов. Ввиду некоторых обстоятельств, выездные мероприятия в детских садах, были отменены, но память о том, как это было здорово, осталась надолго. В VIII Конкурсе- фестивале вместе с нами соревновались 19 дошкольных команд из районов Округа.
Цель фестиваля: сделать жизнь детей наиболее безопасной, научить их общаться, работать в команде, уметь пользоваться своими знаниями, расширяя кругозор ребят и прочее.
В команде - 5 участников – дети подготовительной группы. Номинации конкурса требуют от детей запас знаний, умение выразить словом свою мысль, что выявляет уровень общей подготовки детей в детском саду. «Командный дух» и «оперативность мышления» в условиях новой обстановки, умение собраться, высказать свое мнение - с чем, порой, и мы взрослые не всегда успешно справляемся,– как показал опыт, с этим, дети, в игровой форме конкурса, справляются успешно!
Команда придумывает свое название.
У команды свой девиз
и приветствие.
Творческое домашнее задание выполняется заранее это: подготовить рисунок или плакат, на тему «Юные спасатели нашей Эко-системы». Плакат – баннер вместе с Командой делали все дети детского сада, с большим интересом.
Каждая команда получает «Маршрутный лист», переходя от одного этапа – «станции» конкурса к другому. Первая Станция. Дорожная азбука: перед ребятами улица города, без единого дорожного знака. Необходимо правильно расставив дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», попасть из детского сада домой.
Вторая Станция. Безопасность в лесу: на этом этапе была предусмотрена «полоса препятствий» из физкультурного оборудования, после прохождения которой, предлагалось выполнить задания, связанные с соблюдением правил безопасности в лесу, и на грибной поляне собрать только съедобные грибы, объяснив свой выбор.
Третья Станция. Пожарная безопасность: первые минуты пожара – вызов ПК; ваши действия, как спасателей во время пожара, эвакуация и спасение попавших в зону возгорания: по физкультурному оборудованию - по полосе препятствий вместе с «потерпевшим – игрушкой», преодолеть лабиринт, барьеры для прыжков, сухой бассейн, волейбольную сетку с закрепленными по нижнему краю колокольчиками, и составить 5 сюжетных картинок, иллюстрирующих правила пожарной безопасности.
Четвертая Станция. В гости к сказке: ребятам необходимо определить и доказать на картинке правильно ли поступил герой сказки? В чем была его ошибка: нельзя пускать в дом чужих - нельзя уходить с чужими - нельзя брать еду у чужих - уметь обратиться за помощью.
Пятая Станция. Безопасность дома: один дома, что можно, чего нельзя. Что делать в случае пожара, чужих звонков в квартиру, открытые окна, балконы, розетки и т. п.
Театральная Станция. Это было 2-ое творческое домашнее задание. Каждая команда представила свою театральную тематическую зарисовку, с учетом, что это будет очень коротко по времени и минимально по костюмам и декорациям. Мы показали Сценку по стихотворению П. Синявского «Зеленая аптека», немного сократив текст, с учетом пяти исполнителей.
Пётр Синявский «Зелёная аптека»
Действующие лица: Сорока, Муравей, Заяц, Белка, Волк.
Сорока:
В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей появился муравейник,
Поселился муравей.
Муравей:
Я из дома спозаранку выбегаю с веником,
Подметаю всю полянку перед муравейником.
Замечаю все соринки, начищаю все травинки,
Каждый куст, каждый пень. Каждый месяц, каждый день.
Сорока:
А однажды муравьишка подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка, отдавила ножку!
Муравей:
Где же «Помощь скорая!» Спасите насекомое!
Сорока:
Звери бросились гурьбой за лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.
(Звери «в поисках и сборе травы в свои лукошки»)
Белка:
На соседней на опушке, собрала «медвежьи ушки».
Заяц:
Заяц с заячьей капустой муравья приводит в чувство.
Сорока:
Все больного навещают, все больного угощают.
Кто морошкой, кто черникой, кто сушёной земляникой.
Волк:
Муравью не прочь помочь. Думал-думал: как помочь?
Вот бери, тебе привез волчьих ягод целый воз.
Сорока:
Я, друзья, не ябеда, только волчья ягода,
Даже если мытая, очень ядовитая.
Перекличка всех героев:
1. Муравей пощиплет травку и попьёт цветочный мёд.
2. Значит, дело на поправку обязательно пойдёт.
3. Все лесные витамины, от брусники до малины
4. Принесли ему друзья.
Все:
Ведь зелёная аптека лечит даже человека, а не только муравья!
Также у детей была возможность отдохнуть от состязаний в игровых комнатах.
Членам жюри, в состав которого входили сотрудники ДПС, педагоги и методисты, пришлось довольно непросто в определении победителей, ведь все дети были подготовлены и очень старались, проявляя свои знания в ОБЖ, эрудицию и находчивость в определении опасных мест дома, на природе, спортивной площадке, предлагая пути предотвращения опасности.
«Юные Спасатели»
После жарких дискуссий первое место и статуэтка «Юные спасатели», были присуждены нашей команде. Будем ждать новых Фестивалей и конкурсов, - с ними интереснее!
Благодарю за внимание.