МААМ-картинки

Методы и приемы физического воспитания детей

таня новикова
Методы и приемы физического воспитания детей

1. Двигательные действия как предметы обучения в физическом воспитании требуют, чтобы педагог владел способами преподавания, а обучаемый – способами учения. Из всего множества таких способов ни один не является универсальным. Чтобы правильно ориентироваться в многообразии способов, необходимо знать характеристики методов обучения. Это позволит отбирать наиболее эффективные из них для решения задач обучения.

Публикация «Методы и приемы физического воспитания детей» размещена в разделах

К методам и методическим приемам относятся способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия педагога на обучаемых, работа самих обучаемых. Метод обучения рассматривается как способ преподавания педагогом и усвоения обучаемыми учебного материала.

Уровень преподавания у различных педагогов как раз и различается применяемым объемом методических приемов.

Обучение рассматривается как двухсторонний процесс. Отсюда применяемые педагогом методы и приемы обучения являются не только способами преподавания, которые выполняют информативную и управляющую функции, но и способами учения ребенка (учитель объясняет, показывает, командует и т. п. ; ученик слушает, наблюдает, выполняет упражнение). Эти обе стороны взаимосвязаны. Но следует помнить, что всегда существует вариативность в усвоении любого учебного материала при применении одного и того же метода. Это объясняется особенностями и различиями обучаемых.

Выбор того или иного метода обеспечивается на основе ряда требований:

1. Соответствие поставленной задаче обучения. Если не поставлены конкретные задачи урока, то не будут правильно подобраны и методы (например, обучить в прыжках и в длину с места).

2. Метод должен обеспечить воспитывающий характер обучения, т. е. метод должен обеспечить не только эффективное обучение, но и познавательную активность ученика, его творчество.

3. Методы должны соответствовать принципам обучения. Каждый метод должен опираться на всю систему принципов.

4. Метод обучения должен соответствовать специфике учебного материала. Для всех видов физических упражнений методы одинаковы, но каждое упражнение в соответствии со своим характером и сложностью требует специфики способов обучения.

5. Метод должен соответствовать индивидуальной и групповой подготовленности обучаемых.

6. Метод должен соответствовать индивидуальным особенностям и возможностям педагога. Педагог должен владеть всеми методами обучения, но в силу своих особенностей лучше владеет только некоторыми методами.

7) Метод должен соответствовать условиям занятий (учитывать особенности зала, снаряды, инвентарь и т. п.).

8. Методы должны применяться в разнообразии. Ни один не может быть назван как единственный и основной. Разнообразие методов способствует большему успеху в обучении. Не существует плохих методов, плохими их делает неграмотность педагога. Не существует методов, одинаково применимых во всех условиях работы с любым контингентом учеников.

Результативность того или иного метода оценивается по прочности овладения учебным материалом, при одновременном оздоровительном и воспитательном действии.

2. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление. Например, для выполнения прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед, педагог использует образ воробышка. Образы, которые не полностью соответствуют характеру разучиваемого движения (прыгать как зайчики, применяются для того, чтобы дети с большим интересом выполняли физические упражнения. Такие образы используются после того, как движение в основном освоено, т. е. при закреплении двигательных навыков. Имитация широко используется при освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др. Дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др., птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля, насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница, растениям (цветок, трава и др., различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет, трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Имитация используется во всех возрастных группах. Но чаще она применяется в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы. Используется преимущественно в ясельных и младших группах.

3. Помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения положения отдельных частей тела, для создания правильных мышечных ощущении. На первом году жизни перемещение отдельных частей тела и всего тела ребенка сначала выполняется полностью воспитателем, а в дальнейшем с небольшой его помощью, например; при обучении ползанию. Более старшим воспитатель помогает выпрямить спину при приседании, преодолеть неуверенность при ходьбе по скамейке, взяв ребенка за руку. Каталки, коляски побуждают к ходьбе и бегу, а стул-кресло на полозьях к передвижению на коньках по льду. При лазанье по гимнастической стенке и при прыжках в длину ив высоту воспитатель оказывает помощь детям в виде страховки.

4. Для запоминания детьми и умением повторить требуемой, кода воспитатель отдает ту или иную команду.

5. При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Соревновательный метод повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению. Кроме того, у детей развивается способность применять двигательные навыки и умения в усложненных условиях. Пользоваться соревновательным методом надо осторожно. При неправильной методике он может вызвать сильное нервное возбуждение, отрицательно сказаться на самочувствии и поведении детей дошкольного возраста. Не следует злоупотреблять, в частности, эстафетами: длительное пребывание в качестве зрителей-болельщиков, поочередное выполнение упражнений в напряженной обстановке перевозбуждает нервную систему детей. ,Соревновательный метод применяется в том случае, когда дети хорошо освоили движения. Проводить соревнования нужно быстро и со всей группой одновременно. Вначале они организуются на правильность выполнения упражнений: кто лучше прыгнет, кто правильнее пройдет по гимнастической скамейке и т. д. В дальнейшем, по мере закрепления двигательного навыка, критериями оценки становятся дальность броска, высота прыжка, быстрота выполнения упражнения: кто дальше прыгнет, кто больше раз попадет мячом в цель, кто быстрее добежит до флажка и т. д. В соревнованиях подводятся индивидуальные и коллективные результаты: кто раньше дойдет до середины, чей отряд, звено скорее соберется. Проводится в средних группах 4-5 лет.

6. Зрительные ориентиры (предметы, разметка пола) побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более энергичному выполнению упражнений. Например, яркие игрушки стимулируют детей к ходьбе, ползанию. Задание коснуться предмета, подвешенного выше поднятых рук, побуждает ребенка увеличить силу толчка и подпрыгнуть на соответствующую высоту; задание при наклонах достать руками носки ног способствует увеличению амплитуды движения. Зрительные ориентиры используют обычно после того, как у детей уже создано общее представление о разучиваемых движениях.

Публикации по теме:

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы физического воспитания детей
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД