Папки-передвижки

Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы

Альбина Меджидова
Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы «Б» 1 корпус

Воспитатель Меджидова А. Н.

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Публикация «Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы» размещена в разделах

Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек Общепринятой в методике является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы.

Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, письма, составление описательных загадок. Во всех словесных методах используются наглядные приемы : показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить репродуктивные и продуктивные методы. Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т. е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога. Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания. Резкой границы между продуктивными и репродуктивными методами также нет. Элементы творчества есть в репродуктивных методах, а элементы репродукции – в продуктивных.

Если говорить об опыте нашей группы, то можно сказать, что развитие речи ведется, используя все приемы и методы принятые в практике.

Наглядный метод реализуется через посещение пожарной части (закрепление темы «Профессии», музея г. Каспийска (закрепление знаний о родном крае, его истории, особенностей быта, пополнение словаря, школы №6. В ходе посещения этих объектов происходило рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление.

Но более всего на практике применяется метод опосредованного развития речи через разглядывание и обсуждение репродукций картин, иллюстраций книг, фотографии,картинок тематических. В ходе дидактических игр направленных на развитие подражательных действий. Этот метод широко применяется и на занятиях по познанию, когда дети познают материал через просмотр познавательных мультфильмов.

Использование словесного метода реализуется в ходе реализации проектной деятельности по темам «Деревья –наши друзья», «Овощи и фрукты –полезные продукты», «Сочиняем сказку по экологии». Читается тематическая литература, заучиваются стихи, загадки. Дети с удовольствием пересказывают прочитанные произведения. Ведется работа по развитию звукопроизношения через артикуляционные упражнения, дыхательные гимнастики, проговаривание чистоговорок, скороговорок., пальчиковые игры, словесные игры. Дети и на прогулках в играх используют описательные словесные методы, тем самым, развивая и обогащая речь, выявляя особенности того или иного предмета, либо героя сказки, либо предмета.

Практические методы в нашей группе реализуются через драматизацию сказок «Красная шапочка», «Чудо»,» Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и козел», в сюжетно-ролевых играх, при декламации стихов, в ходе подвижных, хороводных игр, имитационных игр

В нашей работе мы стремимся, чтобы речь детей была построена, используя продуктивные методы. Чтобы ребенок, анализируя услышанное, старался строить свой грамматический строй речи в процессе общения и обучения.

Публикации по теме:

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Инновационные методы работы по развитию речи дошкольников Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней В музыкальном воспитании дошкольников пение играет не малую роль. О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Методы и приемы развивающего обучения при проведении занятий по развитию речи Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих.

Методы и приемы экспериментально-исследовательской работыМетоды и приемы экспериментально-исследовательской работы I. «Методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности» Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму, Покажи и я запомню,.

Презентация «Методы и приемы развития речи детей в детском саду» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2019 в 23:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы работы по развитию речи в образовательном процессе подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Меджидова (УИ 1519359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД