Методы рекомендуемые в ФГТ

Галина Гуревич
Методы рекомендуемые в ФГТ

В ноябре в наш город приезжала Сидорчук Т. А. к. п. н. (ОТСМ — ТРИЗ) с семинаром «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу в рамках ФГТ». По её семинару мы изготовили методические средства к методам рекомендованные в ФГТ. Для педагогов они могут быть интересными и полезными как инструменты благодаря которым реализуются предъявленные требования.

Методы рекомендуемые в ФГТ

Метод наблюдения. Татьяна Александровна предлагает изготовить такие кружки, в центре пустота- окошечко через которое ребенок будет наблюдать за каким-либо объектом (на прогулку необходимо брать 3-4 признака (например - длина или высота, влажность, вес или запах) по которым будет проходить анализ увиденного). Кружок наблюдения разделен на отделы по 5 чувствам и 1 отдел -сердечко твое (наблюдателя) отношение к наблюдаемому. Ребенок анализирует наблюдаемый объект. Татьяна Александровна предлагает такое средство использовать сначала с 2-3 детьми, а потом чтобы были у каждого ребенка (мотивация).

Коллекционирование. У каждого ребенка старшего дошкольного возраста есть коллекции, они находятся - в карманах, шкафчиках, рюкзаках. Он их собирает, перебирает, пополняет. Задача педагога создать условия, чтобы ребенок захотел продемонстрировать коллекцию другим детям, создать полочку в группе где время от времени будут располагаться детские коллекции. Затем ребенок вместе с педагогом располагает свои объекты. Эти объекты можно по-разному классифицировать. Например по цвету, размеру и т. п. Как делают это настоящие коллекционеры. Затем ребенок презентует свою коллекцию детям группы, своим родителям и т. п.

Экспериментирование. Детское совместное с педагогом. Алгоритм экспериментирования является опорой для соблюдения последовательности. 1. Формулируется цель. 2. Составляется план исследования 3. Производятся действия. 4. Анализируется, рассматривается на предмет что-либо добавить, убрать, достаточность и т. п. 5. После добавления производятся действия, фиксируются результаты. 6. Рассматриваются результаты после чего возникают новые вопросы. Эксперимент всегда заканчивается множеством новых вопросов.

Проект - детский. 1. Ребенок сформулировал, спросил про что-либо (возможно здесь можно использовать технику - трех вопросов).2. В копилку собираются различные материала отвечающие на вопрос или о интересующем объекте. 2. Все материалы синтезируются (возможно- по признакам) 3. Материалы обобщаются 4. Изготавливается какой-либо продукт по результатам обобщения 5. Продукт и результаты презентуются. 6. Проект, исследование заканчивается новыми вопросами о данном объекте или предмете.

Беседа. Татьяна Александровна предлагает прикреплять такой значок на доску. Дети в этом случае уже будут знать о том, что будет проходить беседа. Беседе необходимо учить. Выбирать подбирать тему. И на первых порах беседовать с педагогом. За тематическую неделю необходимо побеседовать с каждым ребенком. На картинке изображены дети: они дружелюбно, открыто расположены друг к другу. Восклицательный знак - это предмет диалога. В облачках у детей разные знаки: идет дискуссия о предмете. Задача педагога не только научить беседовать, но и научить соблюдать речевой этикет. Такая картинка- символ лучше запомнится ребенку. Развиваются коммуникативные компетенции.

Здесь вы можете скачать карточки с именами признаков.

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы рекомендуемые в ФГТ
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 04:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...