Галина Гуревич
Методы рекомендуемые в ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Методы рекомендуемые в ФГТ
В ноябре в наш город приезжала Сидорчук Т. А. к. п. н. (ОТСМ — ТРИЗ) с семинаром «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу в рамках ФГТ». По её семинару мы изготовили методические средства к методам рекомендованные в ФГТ. Для педагогов они могут быть интересными и полезными как инструменты благодаря которым реализуются предъявленные требования.
Публикация «Методы рекомендуемые в ФГТ» размещена в разделах
Метод наблюдения. Татьяна Александровна предлагает изготовить такие кружки, в центре пустота- окошечко через которое ребенок будет наблюдать за каким-либо объектом (на прогулку необходимо брать 3-4 признака (например - длина или высота, влажность, вес или запах) по которым будет проходить анализ увиденного). Кружок наблюдения разделен на отделы по 5 чувствам и 1 отдел -сердечко твое (наблюдателя) отношение к наблюдаемому. Ребенок анализирует наблюдаемый объект. Татьяна Александровна предлагает такое средство использовать сначала с 2-3 детьми, а потом чтобы были у каждого ребенка (мотивация).
Коллекционирование. У каждого ребенка старшего дошкольного возраста есть коллекции, они находятся - в карманах, шкафчиках, рюкзаках. Он их собирает, перебирает, пополняет. Задача педагога создать условия, чтобы ребенок захотел продемонстрировать коллекцию другим детям, создать полочку в группе где время от времени будут располагаться детские коллекции. Затем ребенок вместе с педагогом располагает свои объекты. Эти объекты можно по-разному классифицировать. Например по цвету, размеру и т. п. Как делают это настоящие коллекционеры. Затем ребенок презентует свою коллекцию детям группы, своим родителям и т. п.
Экспериментирование. Детское совместное с педагогом. Алгоритм экспериментирования является опорой для соблюдения последовательности. 1. Формулируется цель. 2. Составляется план исследования 3. Производятся действия. 4. Анализируется, рассматривается на предмет что-либо добавить, убрать, достаточность и т. п. 5. После добавления производятся действия, фиксируются результаты. 6. Рассматриваются результаты после чего возникают новые вопросы. Эксперимент всегда заканчивается множеством новых вопросов.
Проект - детский. 1. Ребенок сформулировал, спросил про что-либо (возможно здесь можно использовать технику - трех вопросов).2. В копилку собираются различные материала отвечающие на вопрос или о интересующем объекте. 2. Все материалы синтезируются (возможно- по признакам) 3. Материалы обобщаются 4. Изготавливается какой-либо продукт по результатам обобщения 5. Продукт и результаты презентуются. 6. Проект, исследование заканчивается новыми вопросами о данном объекте или предмете.
Беседа. Татьяна Александровна предлагает прикреплять такой значок на доску. Дети в этом случае уже будут знать о том, что будет проходить беседа. Беседе необходимо учить. Выбирать подбирать тему. И на первых порах беседовать с педагогом. За тематическую неделю необходимо побеседовать с каждым ребенком. На картинке изображены дети: они дружелюбно, открыто расположены друг к другу. Восклицательный знак - это предмет диалога. В облачках у детей разные знаки: идет дискуссия о предмете. Задача педагога не только научить беседовать, но и научить соблюдать речевой этикет. Такая картинка- символ лучше запомнится ребенку. Развиваются коммуникативные компетенции.
Здесь вы можете скачать карточки с именами признаков.
[hide] http://ifolder.ru/28735376[/hide]