Получи документы

Мини — беседа для дошкольников «Моя история»

Елена Мамкеева
Мини — беседа для дошкольников «Моя история»

Цели: позволяет выявить личностные особенности ребенка, его эмоциональные переживания, особенности взаимоотношений с окружающим миром; определить семейную ситуацию, в которой ребенок находится; помогает разобраться в тревожащих его вопросах, которые ребенок не может затронуть в обычной жизни.

Ребенку дается определенный каркас некой истории, без конкретного начала и конца. В этой истории есть главный герой, которому предоставляется возможность исполнить его самое заветное желание. Затем ведущий (психолог) предлагает ребенку построить на данном каркасе собственную историюрассказать о жизни героя: его семье, друзьях, учебе и пр. ; о самом герое: его личностных особенностях, характере, любимых занятиях. И конечно же, обязательно следует как можно более красочно описать самое заветное желание героя.

Публикация «Мини — беседа для дошкольников „Моя история“» размещена в разделах

По ходу рассказа ведущий задает ребенку дополнительные вопросы с целью более точно раскрыть личность героя истории и мотивы его поступков.

Каркас истории, использующийся при проведении упражнения, зависит от детей, то есть пол героя, его возраст и минимальные характеристики должны быть такими же, как у ребенка, с которым проводится работа. Главная задача состоит в том, чтобы дать понять участникам, что герой этой истории является таким же ребенком, как и они, что он обладает всеми качествами, присущими им, и что его жизненная ситуация схожа с ситуацией самих детей.

Можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.

Психолог: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о самом обычном ребенке. Обычном, да не совсем обычном, ведь все мы в чем-то особенные и не такие, как все. Ну а пока я буду рассказывать, попробуйте как можно лучше представить себе героя моей сказки. Вообразите себе, что вы его очень хорошо знаете, не хуже, чем самих себя, и у вас нет друг от друга никаких секретов.

В одном самом обычном городе жил-был ребенок (для девочек — девочка, для мальчиков — мальчик). Ему было 6 лет (возраст указывается в зависимости от возраста детей, участвующих в этом упражнении, поэтому желательно, чтобы все дети были одного возраста) и он ходил в детский сад (по возможности, историю необходимо расширить: назвать город, время года; добавить как можно больше общих деталей, которые не помешают ребенку ассоциировать себя с главным героем истории). Однажды Волшебная фея пришла к нему в гости и сказала, что за то, что он сделал, теперь он заслуживает исполнения самого заветного своего желания. Наш герой обрадовался возможности осуществить свою мечту и задумался, чего именно он хочет больше всего на свете…

А теперь, ребята, попробуйте представить себе этого ребенка. Опишите его, какой он — добрый или злой, веселый или грустный, много ли у него друзей? Представьте, какая у него семья. А самое главное, что такого он совершил, чтобы Волшебная фея решила исполнить его самое заветное желание? И конечно же, какое именно желание он загадал?

Детям дается время на то, чтобы они смогли написать свои истории. При желании они также могут нарисовать своего героя или какой-то момент из его жизни.

Когда работа закончена, каждый участник рассказывает свою историю, другие ребята могут задавать вопросы.

Ведущий должен внимательно относиться ко всем деталям рассказов и записывать основные моменты: ситуация в семье, взаимоотношения с родителями и сверстниками, личные особенности героя, заветное желание. Особое внимание стоит обратить на тот поступок, которым герой, по мнению детей, заслужил исполнение желания.

При обсуждении историй ведущий должен поддерживать позитивную атмосферу в группе и учить детей смотреть на спорные моменты с разных точек зрения. Сказать, например, что нет плохих личностных качеств, ведь любое качество может быть использовано и в благих целях.

Пример дополнительных вопросов ведущего

— Скажи, пожалуйста, что больше любит твой герой: гулять с друзьями или приходить домой и проводить время с родителями? Почему?

— Много ли у твоего героя друзей?

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки» Воспитатель: У современных детей, то есть у вас, дома много разных игрушек. И давно прошло то время, когда не было фабрик по изготовлению.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего» Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego.

Мини-музей «История елочной игрушки»Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини — беседа для дошкольников «Моя история»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД