Лучший педагог года

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» (5 фото)

Людмила Шишканова
Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Актуальность:

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Публикация «Мини-проект для дошкольников „Откуда берется хлеб“» размещена в разделах

В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Фото «Откуда берется хлеб»

Проблема:

Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Мини-проект для дошкольников - фото

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Задачи проекта:

Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.

Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Сроки реализации проекта: с 4.10 -8.10

Предполагаемый результат:

Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, у становление связи между разными видами труда.

Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»

Предварительный этап

Что знаю? О хлебе Что хочу узнать? Как узнать?

Егор «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб Спросить у папы, у бабушки

Данил: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб Спросить у мамы

Ярик: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей,

Даша: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше Посмотреть в интернете

Катя: «Пшеница растет на поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей

Никита :«У меня мама работает дома» «Как пекут хлеб Спросить у мамы

Артё м: «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Формы и методы работы с детьми.

1 ООД «Как хлеб к нам на стол пришел»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.

Знакомство со злаками: пшеницы, овса.

Занятие «Для чего растят пшеницу»

Экскурсия на кухню.

Беседа «Кто такой пекарь?»

2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение Паустовский «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

ООД «Хлеб всему голова».

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.

3 Д/И «Что сначала, что потом», Д/И «Из чего сделано»

Командная игра «Как появился хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»

4. Рисование «По сказке колобок» Лепка из соленого теста. Аппликация «Чудесный Колосок».

5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово» (валеология)

Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)

Фото №1 Каждый день нашем столе присутствует хлеб

Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.

1. Заучивании с детьми: пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.

Итоговый этап.

1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.

2. Экскурсия на кухню д/сада

3. Поделки из соленого теста.

4. Выставка детских работ.

5. Изготовление альбома по теме проекта.

Фото №2 Мы так к нему привыкли что порой перестаем ценить этот очень важный продукт
Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 16:13
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД