Людмила Шишканова
Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
Публикация «Мини-проект для дошкольников „Откуда берется хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема:
Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.
Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.
Задачи проекта:
Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.
Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.
Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).
Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.
Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Сроки реализации проекта: с 4.10 -8.10
Предполагаемый результат:
Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, у становление связи между разными видами труда.
Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»
Предварительный этап
Что знаю? О хлебе Что хочу узнать? Как узнать?
Егор «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки
Данил: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы
Ярик: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей,
Даша: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Посмотреть в интернете
Катя: «Пшеница растет на поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей
Никита :«У меня мама работает дома» «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы
Артё м: «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Формы и методы работы с детьми.
1 ООД «Как хлеб к нам на стол пришел»
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».
Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.
Знакомство со злаками: пшеницы, овса.
Занятие «Для чего растят пшеницу»
Экскурсия на кухню.
Беседа «Кто такой пекарь?»
2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение Паустовский «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»
ООД «Хлеб всему голова».
Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.
3 Д/И «Что сначала, что потом», Д/И «Из чего сделано»
Командная игра «Как появился хлеб»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»
4. Рисование «По сказке колобок» Лепка из соленого теста. Аппликация «Чудесный Колосок».
5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово» (валеология)
Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)
Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.
1. Заучивании с детьми: пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.
Итоговый этап.
1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.
2. Экскурсия на кухню д/сада
3. Поделки из соленого теста.
4. Выставка детских работ.
5. Изготовление альбома по теме проекта.