Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» (19 фото)

Наталья Литвинова
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981»

Познавательно - исследовательский проект

«Откуда пришел к нам хлеб».

Выполнили:

воспитатели старшей группы

Литвинова Н. Ю. Сальникова Т. И.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста,

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.09.2020 по 02.10.2020)

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Откуда пришел к нам хлеб“» размещена в разделах

Описание: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе, и способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.

Актуальность проекта : В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

1. Проанализировать историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Предварительная работа:

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков

Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• опытно – экспериментальная деятельность;

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые).

Изготовления макета, как в старину убирали хлеб и где его молотили.

Материалы:

Колосья пшеницы, зёрна пшеницы, ржи, мука, кофемолка, лепка из соленого теста, хлебобулочные изделия (баранки, печенье, пряники, каравай). Гуашевые краски желтого цвета.

Подготовительный этап:

Работа воспитателя:

Работа с родителями:

1. Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».

Подборка книг, стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе, иллюстраций, дидактических пособий, репродукции картин для обновления развивающей среды.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Магазин», «Булочная», «Откуда хлеб пришел», «Разложи блинчики». Сбор колосьев: пшеницы, овса, ржи.

Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.

Основной этап:

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу» Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел». (Приложение № 1)

НОД - «Берегите хлеб». (Приложение № 2)

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли» «А какой он хлеб; (Приложение № 4)

Художественная литература: «Золотые серпы» Г. Науменко, «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Полюшко поле» С. Романовский, «Сдобный рожок» Ю. Крутогоров, «Запах земли» Убайд Раджаб, «Как хлеб на стол пришёл» А. И. Мусатов. С/ Р игры : «Магазин», «Булочная». (Приложение № 3)

Выпечка изделий из муки в домашних условиях.

Познавательное развитие

Экологическая беседа: «Что за чем» (как появляется росток из зерна). (Приложение № 1)

Рассматривание колосков, сравнивание при помощи лупы зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса) и проба разных видов хлеба. Рассматривание книг, альбомов о хлебе.

Эксперимент: «Зернышко – мука» (Приложение № 8)

Д/ и: «Все по полочкам». (Приложение № 4)

Художественная литература: Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая». Дидактические игры: «Откуда хлеб пришел», «Золушка», «Разложи блинчик» (Приложение № 4) Рекомендовать провести с ребенком экскурсию в хлебный магазин. (Приложение № 8)

Речевое

развитие

НОД: «Легкий хлеб» (Приложение № 2)

Художественная литература: «Как хлеб на стол приходит» В. Кожевникова, «Тёплый хлеб» К. Паустовский, «Нынешний хлеб» В. Крупин, «Песня пахаря» А. В. Кольцов, «Колосья» Н. А. Некрасов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Кто мелит муку» Е. Пермак. Чтение загадок, пословиц и поговорок о хлебе. (Приложение № 7)

Дидактические игры: «Назови профессию»; «Четвертый лишний»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Назови ласково», «Составь рассказ по картинкам», игра со словами, «Слушай внимательно». (Приложение № 4) Д/и «Что сначала, что потом»,

«Что нужно для работы хлебороба» (Приложение № 4) Рекомендовать заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская.

Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Лепка из соленого теста. Раскрашивание изготовленных фигурных печенье, раскрасок. Поделки и рисунки на тему «Хлеб - всему голова».

Физическое развитие Пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «Мы тесто месили». (Приложение № 5)

Подвижные игры «Блинчики» (Приложение № 6) Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», «Зернышко», «Каравай», «Едим в поле» (Приложение № 6)

Заключительный этап

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Результат Чаепитие Рассказ детей как хлеб пришел к нам на стол, сформировали правила обращения с хлебом и правила поведения за столом. Выставка поделок и рисунков.

Результат: Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб с другим временем и по настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным. Дети поняли, что хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки.

Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать животным, птицам.

Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

Список используемой литературы:

1.. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

2. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает // Воспитателям ДОУ 2009, № 4

3. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

4. Чурина Л. С. Украшения и поделки из соленого теста. – М. : АСТ «Полиграф» изд; СПб. : Сова, 2011-32 с. :ил

5. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»
Фото «Откуда пришел к нам хлеб»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа Познавательно исследовательский проект Откуда пришел к нам хлеб Выполнили воспитатели старшей группы Литвинова Н Участники проекта воспитатель воспитанники старшего дошкольного возраста Вид проекта экологический познавательно исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный с Публикация Познавательно исследовательский проект Откуда пришел к нам хлеб размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Актуальность проекта В мире существуют понятия которые для людей никогда не теряют своей ценности они незыблемы речь идет о хлебе Человек нуждается в Все о хлебе для детей хлебе каждый день Без него не обходятся ни завтраки ни обеды ни праздничные застолья Хлеб это символ благополучия и достатка В старину к хлебу всегда относились по особому сравнивая с солнцем золотом с самой жизнью Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению какое только можно было нанести человеку С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу как к самому большому богатству чтобы дети знали о труде людей выращивающих хлеб и относятся к Проекты проектная деятельность хлебу небрежно бросают играют крошат лепят фигурки выбрасывают недоеденные куски Цель формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу к труду людей которые его выращивают
Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 20:42
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова (УИ 599254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД