Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ряполова П. С.

Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о том, что хлеб это - это один из самых главных продуктов питания в России.

-обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба.

Развивающие :

-развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

-развивать навыки составления рассказа по картинкам.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, не перебивая.

-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колос, комбайнер, уборка, элеватор, хлеборобы, сеялка, пекарня.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц; чтение литературных произведений; рассматривание колосьев ржи, пшеницы.

.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайн», «Поле», «Элеватор», «Самолет в поле», «Пекарня».

Ход НОД

Звонок СМС от инопланетян. Ребята, инопланетяне просят нас о помощи.

Они, не знают, как выращивают хлеб. Как им помочь я не знаю?

Дети. Надо все рассказать о хлебе и отправить им свои рассказы.

Воспитатель. Ребята, я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Золотист он и усат,

В сто карманах

Сто ребят. (Колос)

Овсом не кормят

Кнутом не гонят

А как пашет

Пять плугов тащит. (Трактор)

Он идет волну сечет

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Воспитатель. Ребята, откуда же берется хлеб который мы каждый день покупаем в магазине?

Дети. Его выращивают в поле.

Воспитатель. Сегодня мы расскажем откуда берется хлеб и о труде людей которые его выращивают.

Какие вы знаете зерновые культуры?

Дети. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.

Воспитатель. Давайте рассмотрим и сравним колосья ржи и пшеницы.

Чем похожи рожь и пшеница?

Дети. Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерна делают хлеб.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети. Колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее не пекут булочки, а черный хлеб- ржаной.

Воспитатель. Посмотрите вот у нас пшеничный, а вот ржаной хлеб.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

«Без хлеба - нет обеда»

«Хлеб батюшка, вода - матушка»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Много света – много хлеба»»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру: «Назови профессию»

(С мячом)

Кто работает на тракторе? (Тракторист)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы)

Кто работает на мельнице? (Мельник)

Кто работает в пекарне? (Пекарь)

Какая профессия у человека который знает когда надо пахать, сеять, убирать? (Агроном)

Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

1. Какое время года изображено на картине?

2. Где работает трактор? Какую работу выполняет трактор?

3. Как называется техника на третьей картине? Какую работу выполняет сеялка?

4. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?

5. Когда созревает пшеница? С помощью чего убирают урожай пшеницы?

6. Куда машины везут зерно на хранение?

7. Из чего пекут хлеб? Что нужно сделать с зерном пшеницы, чтобы получилась мука?

8. Где пекут булки и батоны?

9. Куда затем везут хлеб?

Физминутка

Едим полем друг за другом

На кочку наехали – (подпрыгнули)

В яму заехали – (присели)

Горку объехали – (повороты вправо, влево)

На поле приехали.

Составление рассказа по картинкам.

Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий урожай.

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю.

А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле.

К концу лета пшеничное поле заколоситься.

Выйдут в поле комбайны и «поплывут» по пшеничному полю как по синему морю.

Намолоченное зерно отвезут водители на машинах на элеватор.

Затем зерно отвезут на мельницу и смелют в муку.

В пекарне испекут теплый и душистый хлеб. И отвезут в магазины.

Воспитатель. Ребята, ваши рассказы получились очень интересными. В них правильно и подробно описан труд хлеборобов.

А сейчас поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» (С мячом)

Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной

Хлеб из пшеницы – пшеничный

Каша из пшена – пшенная

Каша из овса – овсяная

Каша из ячменя – ячневая

Каша из кукурузы – кукурузная

Каша из гречки – гречневая

Поле с рожью – ржаное

Поле с пшеницей – пшеничное

Поле с ячменем – ячменное

Поле с кукурузой – кукурузное

Поле с овсом – овсяное.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение написал его поэт Я. Акимов «Хлеб»

«Пашут каждую весну

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Как много людей потрудилось над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Берегите хлеб.

Рефлексия.

Ребята, вы помогли инопланетянам?

Где вырос хлеб?

Из чего его испекли?

Где пекут хлеб?

Люди каких профессий потрудились, чтобы вырастить хлеб?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 04:29
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Пелагея (УИ 244163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД