Елена Мирошникова
Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание»)Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
Публикация «Мини-лаборатория „Почемучка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1) место для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового")
2) место для проведения опытов
3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :
• безопасность для жизни и здоровья детей;
• достаточность;
• доступность расположения
В нашем детском саду проходил конкурс " Лучший экспериментальный уголок", в котором моя группа "Ягодка"заняла 1 место. Так получилось, что я основной воспитатель в группе, т. к. моя сменщица в декрете и мне пришлось применить немало усилий, чтобы получить призовое место. Предлагаю вам, коллеги, посетить мою " Мини-лабораторию " Почемучка"
В уголке представлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги
Паспорт уголка экспериментирования, различные картотеки игр-экспериментов и опытов.
Проводят опыты с помощью алгоритмов-схем,
С удовольствием играют в игры.
В мини-лаборатории детей встречает Почемучка.
Идею игры "Свет, запах, вкус" взяла у Никурашиной Татьяны
Уголок природы (сделала своими руками) объединён с мини-лабораторией
Дети выполняют правила поведения в лаборатории
Вот такая у нас лаборатория " Почемучка", дети с удовольствием её посещают, играют, экспериментируют, познают.