Получи документы

Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе (17 фото)

Елена Мирошникова
Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание»)Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

Публикация «Мини-лаборатория „Почемучка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1) место для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового")

2) место для проведения опытов

3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

В нашем детском саду проходил конкурс " Лучший экспериментальный уголок", в котором моя группа "Ягодка"заняла 1 место. Так получилось, что я основной воспитатель в группе, т. к. моя сменщица в декрете и мне пришлось применить немало усилий, чтобы получить призовое место. Предлагаю вам, коллеги, посетить мою " Мини-лабораторию " Почемучка"

Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
Фото «Почемучка»
Мини-лаборатория  в подготовительной группе - фото

В уголке представлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги

Фото №1 Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования который относится к познавательно речевому развитию

Паспорт уголка экспериментирования, различные картотеки игр-экспериментов и опытов.

Фото №2 область познание Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развивает наблюдательность мыслительную деятельность

Проводят опыты с помощью алгоритмов-схем,

Фото №3 Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно следственных связей

С удовольствием играют в игры.

Фото №4 Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия Фото №5 Одним из условий решения задач по опытно экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды

В мини-лаборатории детей встречает Почемучка.

Фото №6 Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни

Идею игры "Свет, запах, вкус" взяла у Никурашиной Татьяны

Фото №7 Основными требованиями предъявляемыми к среде как развивающему средству является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности Фото №8 Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям Песок и вода Звук Магниты Бумага Свет Стекло и пластмасса Резина Фото №9 Так получилось что я основной воспитатель в группе т Фото №10 моя сменщица в декрете и мне пришлось применить немало усилий чтобы получить призовое место Фото №11 Предлагаю вам коллеги посетить мою Мини лабораторию Почемучка

Уголок природы (сделала своими руками) объединён с мини-лабораторией

Фото №12 В уголке представлены тематические альбомы энциклопедии познавательные книги

Дети выполняют правила поведения в лаборатории

Фото №13 Паспорт уголка экспериментирования различные картотеки игр экспериментов и опытов Фото №14 Проводят опыты с помощью алгоритмов схем

Вот такая у нас лаборатория " Почемучка", дети с удовольствием её посещают, играют, экспериментируют, познают.

Публикации по теме:

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:11
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мирошникова (УИ 64514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД