Евгения Кузина
Мини-музей «Бурёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Буренуш
ка»[/b]
Наш детский сад течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В частности, успешно использует метод проектов. Одним из первых наших проектов Мини -музей «Бурёнушка»
Почему мы создали мини-музей?
Публикация «Мини-музей „Бурёнушка“» размещена в разделах
В нашем городе есть музеи. Однако часто посещать их родители с детьми не могут. Причины самые разные. –Во –первых, наш д/сад уделён от центра города, где расположены музеи. – Во вторых, многие родители считают что дошкольником ещё рано посещать музеи. –В третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсией.
Что такое мини-музей?
Что такое музей, это понятно. Но что такое мини- музей? Во –первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В нашей группе он занял небольшую часть группового помещения. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В - третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини- музей детского сада небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же на родительском собрании мы, воспитатели советовались с родителями не только о том хотят ли они участвовать в организации мини- музея, но и решали какую выбрать тему для него. Родители отвечали на вопросы анкеты, заслуживали информацию о мини-музеях, также знакомились с их целями и задачами.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ.
1. Обогащение предметно- развивающей среды ДОУ. 2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами. 3. Формирование у дошкольников представления о музее. 4. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование проектно-исследовательских умений навыков. 7. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 9. Формирование жизненной позиции. 10. Расширить представления детей об окружающем мире. 11. Познакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным. 12. Познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
После чего совместно с родителями мы решили организовать мини- музей коровы «Бурёнушки», т. к. наш музей начал создаваться в год «коровы». И у родителей была возможность приобрести большое количество разных экспонатов связанных с коровой.
Размещение мини-музеев. В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини –музеев использовались различные части групповых комнат, раздевалок, спальных комнат, стены у входа в группу и т. п. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев, было следующим: каждый из них обязательно должен вписываться в интернет помещений. Экспонаты располагались на полках, стеллажах, приобретённых или изготовленных родителями, прикреплялись к стенам, стояли на полу.
Перспективы развития
1. Подбор экспонатов для музея (родителями и детьми). 2. Чтение стихов детьми о корове. 3. Рассказывание сказок детям родителями. 4. Экскурсия на домашнее подворье. 5. Наблюдение за животными (коровами)в природе (на лугу). 6. Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)-родителями. 7. Изготовление экспонатов своими руками. 8. Подобрать литературы и фотографий про коров разных пород. 9. Родословная (дикие и одомашненные родственники коров). 10. Враги- кого боится Бурёнушка? 11. Знакомство с профессиями людей обслуживающими домашних животных. 12. Музыкальные инструменты (коллекция колокольчиков, дудочек, флейт). 13. Просмотр и прослушивание р. н. сказок (по DVD и CD-R) 14. Подбор и изготовление дидактических игр. 15. Экскурсии в другие группы. 16. Подбор молочной продукции, мясной (муляжи и картинки) и т. д.