Светлана Сучкова
Мини-музей «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей группе мы создали мини-музей "Чудо -дерево",
потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно- развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов пр изготовлении игрушек и других предметов.
Публикация «Мини-музей „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Цель проекта: знакомить детей со свойствами дерева (твердый, не упругий) с помощью экспериментальных действий. расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи проекта:
1. обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Планирование мини-музея
-предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
-психологическая комфортность и безопасность деятельности.
-родительское собрание "мини-музеи в детском саду"
- определение места расположения мини-музея.
- планирование экспозиций.
-подбор экспонатов.
2 этап. Реализация проекта.
в процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
3 этап. Функционирование мини-музея
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
-позволит пополнять музей новыми экспозициями;
- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
- обогатит предметно-развивающую среду в доу.