Мини-музей «Цветочная фантазия»

Антонина Божина
Мини-музей «Цветочная фантазия»

Мини-музей «Цветочная фантазия»

Художественный мини-музей как синоним нравственно - прекрасного, как сокровищница таланта и ума поколений, является мощным средством эмоционально - образного воздействия на ребенка.     

Поэтому организация мини-музея занимает особое место в моей работе.  Посещение музея  для дошкольников – всегда яркое, запоминающееся событие. Однако очень важно понять, что воздействие музейной среды на ребенка не должно быть  случайным, незначительным эпизодом в его жизни, необходимо сделать этот процесс систематическим и целостно - комплексным.

Свои занятия по музейной педагогике провожу с детьми не от случая к случаю, а регулярно один раз в неделю – это занятия по подготовке детей к посещению музея, по закреплению художественных впечатлений после посещения музея и занятия в нашем мини-музее «Цветочная фантазия». Суть заключается не в том, чтобы научить ребенка, дать ему определенные знания, а позаботиться о его ощущениях, мыслях, чувствах, переживаниях, активизации творческих способностей.

Перед собой поставила следующие цели:

1. Воспитание начал музейной культуры, как части общей культуры человечества.    

 2. Формирование нравственного характера (когда добро - в привычку).

3. Формирование шкалы духовных ценностей.

4. Пробуждение  в детях патриотических чувств.

Музейная педагогика борется с нравственным злом, сохраняя души детей чистыми, восприимчивыми к прекрасному.   Предметный мир музея, включенный в сказочное, историческое действо, оживает в сознании малышей, оказывает на них глубокое эмоциональное воздействие, вызывает интерес и желание действовать: наблюдать, исследовать, открывать, творить (тогда как традиционная экскурсия - быстро утомляет дошкольников, навивает скуку и безразличие). Чтобы дети могли реализовать полученные в музее позитивные эмоции, чтобы не угас их познавательный интерес, работа в музее находит  логическое продолжение в различных видах деятельности в детском саду – игре, конструктивной и изобразительной деятельности, словесном творчестве, ручном труде и т. д.  

Свою работу проводила в три этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В начале работы дети, я и родители определили тему и название мини-музея, разрабатали его модель, выбрали место для размещения. На педагогическом совете защитила собственный проект, который строился по следующей схеме:

оформление (чертеж-схема,

паспорт мини-музея

описание (оборудование, экспонаты,

название первой ознакомительной экскурсии,

перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

Следуя своим моделям, создали мини-музеи в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею. Желающие, становились экскурсоводами.

2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ.

Я хочу, чтобы лица моих воспитанников радостно сияли, музыка радовала их слух, произведения искусства радовали глаз, тело было пластичным, руки ловкими и умелыми. Хочу, чтобы они были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Смотр-конкурс мини-музеевСмотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мини-музей «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...