Светлана Устинова
Проект «Мини-музей игрушек-сувениров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей игрушек-сувениров»
Длительность – 1 месяц.
Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушек-сувениров.
2. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
3. Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
Публикация «Проект „Мини-музей игрушек-сувениров“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам-сувенирам.
Фарфоровые статуэтки – история и отпечаток эпохи
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием музей.
Познакомить с музеем сувениров, его экспонатами.
Знакомить с историей создания фарфоровых статуэток.
Активизировать речь детей в описательных рассказах о сувенирах.
Развивать монологическую речь детей.
продолжать учить составлять описательные рассказы.
Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации
Фарфор является материалом, изобретенным достаточно давно. Первые упоминания о нем встречаются еще во времена древнего Китая. Изделия из фарфора всегда украшали дома богатых людей: аристократов, знати и даже королевских семей, Россия не была в этом плане исключением. Во времена до революции начала ХХ века, фарфоровые статуэтки и посуду можно было увидеть во дворцах царей, в особняках купечества, в домах интеллигенции.
Производились изделия из фарфора непосредственно в России на мануфактурах, которые работали исключительно в этом направлении и очень хорошо преуспевали. Сразу после Октябрьской революции статуэтки из фарфора, как и прочие атрибуты «буржуазии», подверглись осуждению, а заводы, их производившие, либо переквалифицировались на производство «народных» вещей, либо вовсе разрушались. Однако длилось это недолго. Советский строй вернулся к производству фарфоровых фигурок, изменив при этом их внешний облик – привычные позолоченные ангелочки, бабочки были заменены на представителей народа: тружеников, военных, артистов и пр. Советская культура находилась в стадии зарождения и не использовать достижения и опыт, накопленный веками, было бы недальновидным решением.
На базе восстановленных мануфактур мастера фарфорового дела стали нести в массы советское искусство, а в Петрограде и вовсе заработал завод, ставший впоследствии легендарным Ленинградским фарфоровым заводом. Фарфор советской эпохи тоже имеет большую ценность для истории, поскольку эти изделия являются отпечатком исторических фактов, событий, культуры того времени. Фарфоровые статуэтки стали предметом коллекционирования, а самыми распространенными из них были фигуры рабочих, колхозниц, спортсменов, военных. Все они символизируют целую эпоху, длившуюся почти 70 лет. Для многих из нас эти фигурки просто олицетворение прошедших времен или память о детстве и юности. Советский фарфор обладает уникальными свойствами, благодаря чему изделия из него, могут храниться очень долго. Фарфоровые статуэтки не боятся времени и могут служить для потомков отличной иллюстрацией того, как мы тогда жили. Многие советские статуэтки производились малыми партиями и до нашего времени дошли лишь единицы таких экземпляров, что делает их особо ценными. В них запечатлен дух эпохи, они могут рассказать о моде и быте того времени.
Фарфоровые статуэтки сегодня и предмет украшения интерьера, и прекрасный подарок на любое торжество, и предмет коллекционирования. Наверняка будет приятно получить в подарок старинную вещь, которая несет в себе материальную и историческую ценность.
Всеобщее признание статуэток из фарфора
Распространяясь по странам Азии, а затем и Европы, фарфоровые изделия дополнялись новыми элементами, создавались новые техники росписи и изобретались тысячи идей превосходных орнаментов. Модные тенденции, выводившие эти изделия на первые позиции, то появлялись, то пропадали, но статуэтки из фарфора и по сей день остаются неизменным воплощением изысканности и стиля любого интерьера. Ценность и широкое признание этих оригинальных предметов отмечается повсеместно. Коллекционирование статуэток ещё с самого их возникновения считалось уделом состоятельных людей. Сегодня каждый имеет возможность приобрести фарфоровую фигурку или получить такой сувенир в подарок и внести в оформление интерьера своего помещения оригинальные решения. Особую ценность представляет китайский тонкий фарфор, но мастера Италии, Испании, Германии и Англии тоже не уступают первооткрывателям.
Многообразие фарфоровых статуэток
Фарфоровая статуэтка - это своя история, характер, стиль и неповторимость. Самыми популярными являются фигурки животных. Особенно они незаменимы как новогодний символ - подарок, который приносит в дом надежду и хорошее настроение.
Только посмотрите на таинственных кошек - символ доброты, ласки, проницательности и даже хитрости. Или обратите внимание на благородную коллекцию собак различных пород. Стоит отметить ручную роспись, максимально приближенную к чертам оригинала и поражающую воображение.
Изящные миниатюры людей разных эпох не оставят равнодушными настоящих ценителей красоты. Художники с особой точностью и любовью передали характер каждой статуэтки. Это можно заметить при пристальном рассмотрении нежных и трогательных девушек, умиротворяющих лиц детей и ангелов, изящных форм хрупких балерин.
Тема: Дымковская игрушка.
Цель: заинтересовать детей посещением выставки в музее изобразительного искусства. способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным творчеством, его историей.
2. Вызвать интерес к изготовлению дымковской игрушки.
3. Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям.
4. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа.
рассматривание иллюстраций с детьми дымковской игрушки, чтение рассказов об изготовлении, готовые изделия.
Ход экскурсии:
1. беседа экскурсовода музея о выставке "Дымковская игрушка. "
2. обыгрывание игрушек с детьми "свистульки", "дудочки".
3. вопросо ответная беседа с детьми по теме.
4. самостоятельная работа детей по изготовлению дымковских игрушек (петушок).
5. заключительная беседа: что нового и интересного узнали при посещении выставки.
6. вечером поделились своими впечатлениями с родителями.
Конспект «Дымковская игрушка»
Сегодня мы познакомимся еще с одним замечательным народным промыслом «Дымковская игрушка». Этот промысел древний: ему уже полтысячи лет! Зародился этот промысел в Вятской губернии: в окрестностях города Вятки, который и по сей день стоит на берегу одноимённой реки. Сейчас это город Киров. От нас он находится далеко: полтысячи километров.
Почему же промысел называется «дымковским»?
Да потому, что село, где лепили игрушку, называлось Дымковская слобода. (изображение Дымковской слободы).
Весной река Вятка разливалась и заливала залежи глины. Листочки и травы под водой перегнивали, и глина становилась жирной и пластичной: раздавишь в кулачке кусочек — и не одной трещинки!
Вот из такой глины лепили дымковские мастерицы забавную игрушку.
Дети, как вы думайте, почему я сказала «мастерицы», а не мастера?
( Предполагаемый ответ: Потому, что занимались этим ремеслом только женщины.)
Да, мужчины села Дымково, как правило, уезжали на долгосрочные заработки в другие губернии, так как в Вятской области не было своих фабрик и заводов. Причём заработки не всегда были удачными, вот и получается, что игрушка кормила слободской люд.
Что же это была за игрушка?
(коллекция Дымковской игрушки).
Барыни, водоноски, няни, всадники, петухи с раскрашенными хвостами.
После высыхания игрушку обжигали в печи для прочности. А потом окунали в жидкий мел, разведённый на снятом молоке — молоко служило закрепителем.
По нарядному белому фону выводили сочные яркие росписи. Краску разводили рыбным клеем — благо, рыбы в реке было много! Элементы дымковской росписи такие: кружочки, колечки, точки, всевозможные полоски и даже клеточка (вывешивает образцы).
Мы с вами слепили на прошлом занятии дымковских петушков, а сегодня их распишем.
Дети расписывают сделанные заготовки.