Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Марина Юркевич
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Сейчас я работаю с детьми 2 младшей группы и на собственном опыте пробую решить проблему адаптации посредством создания в группе предметно-развивающей среды. Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, как в физиологическом, так и в психологическом плане, а для этого нужна особая атмосфера. Свою группу я разделила на следующие центры развития: уголок природы,центр двигательной активности или уголок физического развития, музыкальный уголок с различными видами театров, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок,центр развивающих игр.

А самым главным центром является наш мини-музей "Игры-забавы", который был создан с помощью наших родителей. С помощью игрушек - забав я создавала эмоционально-положительную атмосферу во время приёма новых детишек. Дети играли, веселились и получали массу удовольствия.

Особенности создания:

Участие в создании мини-музея детей и родителей;

Ребенок – соавтор, творец экспозиции;

Возможность посещения музея каждый день, самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, играть и рассматривать;

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.

Актуальность:

Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире;

Формирует у детей целостную картину мира, приобщает к национальной культуре;

Формирует основы социальной и жизненной адаптации ребенка;

Развивает позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

Развивает потребность в реализации собственных творческих способностей.

Цель:

1. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

2. Формирование у дошкольников представления о музее;

3. Расширение кругозора дошкольников;

4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6. Формирование активной жизненной позиции;

7. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап: выбор темы, названия, места расположения;

2. Этап реализации проекта: ознакомление родителей с проектом, привлечение родителей и детей к сбору экспонатов, оформление мини-музея;

3. Обобщающий этап: проведение досуга, показ презентации на методобъединении.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:38
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...