Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Марина Юркевич
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Сейчас я работаю с детьми 2 младшей группы и на собственном опыте пробую решить проблему адаптации посредством создания в группе предметно-развивающей среды. Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, как в физиологическом, так и в психологическом плане, а для этого нужна особая атмосфера. Свою группу я разделила на следующие центры развития: уголок природы,центр двигательной активности или уголок физического развития, музыкальный уголок с различными видами театров, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок,центр развивающих игр.

А самым главным центром является наш мини-музей "Игры-забавы", который был создан с помощью наших родителей. С помощью игрушек - забав я создавала эмоционально-положительную атмосферу во время приёма новых детишек. Дети играли, веселились и получали массу удовольствия.

Особенности создания:

Участие в создании мини-музея детей и родителей;

Ребенок – соавтор, творец экспозиции;

Возможность посещения музея каждый день, самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, играть и рассматривать;

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.

Актуальность:

Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире;

Формирует у детей целостную картину мира, приобщает к национальной культуре;

Формирует основы социальной и жизненной адаптации ребенка;

Развивает позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

Развивает потребность в реализации собственных творческих способностей.

Цель:

1. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

2. Формирование у дошкольников представления о музее;

3. Расширение кругозора дошкольников;

4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6. Формирование активной жизненной позиции;

7. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап: выбор темы, названия, места расположения;

2. Этап реализации проекта: ознакомление родителей с проектом, привлечение родителей и детей к сбору экспонатов, оформление мини-музея;

3. Обобщающий этап: проведение досуга, показ презентации на методобъединении.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:38
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки