Ирина Дьяконова
Перспективное планирование работы мини-музея «Народная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная шкатулка
Коллекция кукол
Куклы, сделанные своими руками.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
Публикация «Перспективное планирование работы мини-музея „Народная шкатулка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Экскурсии, просветительская работа
2. Театрализованные досуги
3. Мастер – классы, семинары
4. Обмен опытом
5. Работа с родителями
6. Пополнение музея экспонатами
7. Составление альбома участников создания мини – музея и каталога экспонатов.
№ содержание Задачи Участники
1. Знакомство с народным костюмом Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.
Знакомить детей с историей народного костюма и его элементами Руководитель мини – музея, воспитатели, дети.
2. Знакомство с народной тряпичной куклой Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Руководитель мини музея
3 «Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна» Познакомить детей с прялкой, прядением пряжи в старые времена. Развивать интерес к ручному труду. Познакомить со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица». Помочь детям понять скрытые мотивы поведения сказочных героев; учить сравнивать авторское произведение с русскими народными сказками : видеть различия и сходство сказки как литературного жанра. Развивать интерес к историческому прошлому русского народа, его культуре; умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в произведениях устного народного творчества, декоративно – прикладного искусства; умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. Обогащать словарный запас. Учить детей составлять декоративную композицию на овале; симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию). Учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Руководитель мини музея; родители
4 «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер класс для детей и воспитателей детского сада по изготовлению обереговой куклы. Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Руководитель мини – музея, воспитатель Долгушева О. В.
5. Мастер класс для воспитателей и родителей по изготовлению обрядовой куклы «домашняя масленица» Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. способствовать совместному творчеству детей и родителей. Руководитель мини – музея, родители гр. «Теремок», дети.
6 «Валенки, да валенки» Дать детям представления о старинной одежде и обуви, о процессе изготовления русских валенок. их пользе. развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности творчеству, чуткость к художественному слову, умения использовать средства языковой выразительности при составлении загадок, сказок. Обогащать словарный запас. Вызвать желание дарить людям добро, учить быть благодарными Руководитель мини – музея, дети
7 Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно – прикладному творчеству. Руководитель мини – музея, родители гр «Теремок», дети.
8 Анкетирование родителей Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы Руководитель мини – музея, воспитатели,
9 18 мая – международный день музеев. экскурсия в музей кукол гр «Смешарики» Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа Руководитель мини – музея, Долгушева О. В. дети гр «Смешарики»
Мини – музей «Народная шкатулка» используется для проведения различных занятий. Костюмы используются на развлечениях, утренниках, ярмарках в прошлом году было решено совместно с родителями и их детьми записаться в коллектив народного танца «Ярилов день» под руководством Ирины Егоровой. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.