МААМ-картинки

Паспорт мини-музея поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»

Инна Виноградова
Паспорт мини-музея поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт мини – музея поделок из бросового материала

«Мусор смело пустим в дело»

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».

О. Шлосс

Паспортные данные мини-музея.

Наименование мини - музея : «Мусор смело пустим в дело».

Публикация «Паспорт мини-музея поделок из бросового материала „Мусор смело пустим в дело“» размещена в разделах

Профиль мини - музея : познавательный, художественно-эстетический.

Цели создания мини – музея :

1. Обогащение предметно – развивающей среды.

2. Формирование рационального экологического сознания дошкольников, представлений о мини - музее.

4. Расширение кругозора дошкольников по проблеме «мусора» и вариантам его использования.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.

7. Развитие фантазии, творческого и логического воображения детей и родителей.

8. Формирование активной жизненной позиции.

Принципы создания мини – музея :

1. Принцип учёта возрастных особенностей детей.

2. Принцип опоры на интересы ребёнка.

3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты музейной деятельности.

• Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

• Дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

• В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно.

• Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

• В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители.

Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

План работы по созданию мини – музея :

1. Подготовительный этап:

• Определение темы и название музея.

• Выбор места для размещения.

• Подбор материалов для информирования родителей.

2. Практический этап:

• сбор экспонатов.

• оформление мини-музея.

• индивидуальная работа с детьми и родителями.

• создание мини – музея «Мусор смело пустим в дело».

Взаимодействие с педагогами:

Беседа с педагогами на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности»

• Привлечение педагогов к совместному творчеству с детьми - созданию экспонатов для мини-музея.

Консультации для педагогов: «Что такое бросовый материал, «Что можно сделать из бросового материала с детьми»

• Проведение экскурсии для педагогов в мини – музее.

3. Подведение итогов:

• Презентация итогов работы на педсовете.

• Обозначение дальнейших путей, форм, средств, и направлений в развитии мини-музея с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Расположение:

Музей создан в декабре 2022 года, руководитель - воспитатель Виноградова Инна Петровна.

Музей расположен в центре экологии на этажерке и столе.

Как используется.

Во время экскурсий дошкольники рассматривают поделки, слушают и составляют рассказы о представленных экспонатах. Время от времени родители с детьми приносят новые поделки.

Содержание и экспонаты:

Название мини-музея отражает происхождение экспонатов (бросовый материал, который мы часто отправляем в мусорное ведро, в руках детей, их пап и мам, педагогов превратились в замечательные экспонаты).

Правила поведения в мини – музее.

1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Мини – музей – это не просто выставка предметов по определенной теме, это одна из форм образовательной работы с детьми, поэтому в нем организуются:

• Беседы.

• Ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок.

• Экскурсии по мини – музею.

• Рассматривание экспонатов.

• Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, экологии и др.

• Самостоятельная творческая и игровая деятельность детей.

Результативность мини-музея :

• Дети активно проявляют интерес к экспонатам мини-музея, исследуя их и экспериментируя с ними.

• Представленные экспонаты обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о связях между предметами ближайшего окружения.

• Экспонаты мини-музея формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности, способствуют активной игровой деятельности детей.

Тематический план деятельности в мини-музее.

№ Тема мероприятия ОО Цель мероприятия месяц

1. Экскурсия

ПР

ХЭР

РР Познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в мини – музее.

январь

2. Изготовление шкатулки

ХЭР

ПР

Развивать умение детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

февраль

3. Игровые задания:

•Составить описательные рассказы об экспонатах;

•Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;

•Составить рассказ, в котором какой - либо экспонат музея играет главную роль.

ПР

РР Закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, закрепить навык диалоговой речи. март

4. Изготовление собачки-друга.

ХЭР

ПР Углубить навык конструирования из бросового материала.

Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

апрель

5. Игровые задания:

«Опиши предмет» : какой? из чего сделан?;

Выявить особенности изготовления: как и из чего сделан?;

• Знакомство с приё мами работы: обвязать, оплести, обвернуть, склеить и т. д.

РР

ПР

ХЭР Упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы,

внимательно слушать товарища.

май

Перспективное планирование работы мини – музея :

• экскурсии, просветительская работа.

• мастер-классы для воспитателей и родителей по изготовлению поделок из бросового материала;

• обмен опытом.

• пополнение музея экспонатами.

• показ экспозиции детям и родителям из других групп.

• индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок из бросового материала;

• использование экспонатов мини-музея в образовательной и совместной деятельности.

Изготовление шкатулки.

Материал : небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.

Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Ход работы:

1. Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть.

2. Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер и т. д.

Игровые задания:

• При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему;

• Составить описательные рассказы об экспонатах;

• Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;

• Составить рассказ, в котором какой - либо экспонат музея играет главную роль.

Изготовление собачки-друга.

Материал : пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход работы:

• спичечные коробки обклеить цветной бумагой;

• соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);

• оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.

Игровые задания:

• "Опиши предмет" : Какой? Из чего сделан?;

Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?;

• Знакомство с приё мами работы: обвязать, оплести, обвернуть.

Изготовление подставки для ниток

Материал : основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент.

Ход работы:

1. В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие.

2. Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин.

3. Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками.

По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело»Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело» Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от замечательного спортивного праздника "За правое дело стой смело", посвященного Дня защитника.

Паспорт мини-музея «Мы родились в России»Паспорт мини-музея «Мы родились в России» Паспорт мини-музея «Мы родились в России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование стационарного мини-музея: «Мы родились в России» (народные.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группеПаспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группе Паспорт мини-музея "Часы" в подготовительной группе[/b] Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Участники: дети, воспитатели,.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Паспорт мини-музея «Мы родом из России»Паспорт мини-музея «Мы родом из России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Мы родом из России» (народные промыслы, старинные вещи, предметы быта и культуры России).

Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России»Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России» Паспорт мини–музея «Народные декоративно-прикладные промыслы России» Организатор мини-музея: педагог высшей квалификационной категории Зрячева.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Виноградова (УИ 354677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД