светлана шадрина
Мини-музей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – музей в ДОУ.
Работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников многогранна и объёмна. По сути дела, она охватывает всю жизнедеятельность ребёнка в детском саду и дома, так как жизнь среди людей, овладение нормами, правилами, законами – всё это и есть приобщение к социальной действительности. В нашем ДОУ (МБДОУ Детский сад № 180 г. Уфа) работа в данном направлении и охватывает множество факторов нашей жизни:
• Формирование представлений о принадлежности к человеческому роду, воспитание уверенности в себе, отношения в семье, другим людям;
Публикация «Мини-музей в ДОУ» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, знакомить с разнообразной деятельностью взрослых;
• Привлекать внимание к значимости творческого начала в развитии личности;
• Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Для того, чтобы успешно и результативно организовывать работу по приобщению дошкольников к социальной действительности, мы используем разнообразные формы и методы. Хочется рассказать о такой форме работы, как организация мини-музеев в ДОУ. В нашем детском саду функционируют несколько мини- музеев : «Дом куклы», «Акбузат», «Лучший друг», «История света», «Космос», «Часы», «Башкирская пчела». Начиная работу по организации мини-музеев, мы решили, что их функция не должная ограничиваться ознакомлением с теми или иными предметами и явлениями, но и вовлекать детей в истории, тайны, секреты, которые содержат экспонаты. Например, задумывая мини-музей «Дом куклы», воспитатели предполагали ближе познакомить малышей с историей всем знакомой игрушки. Но в процессе работы по организации этого мини-музея, тематика приобретала разнообразные оттенки и нюансы. Сначала куклы были разделены на группы: куклы – болванки (первые куклы человечества, заводные куклы, куклы – славянки, куклы – модницы, фарфоровые куклы и др. потом появились куклы, одетые в национальные костюмы народов мира, даже кукла –негритенок. Постепенно к процессу подключились родители воспитанников. Появился ещё один раздел музея, в котором родители оформили воспоминания о куклах своего детства, игрушках своих предков, а также делились опытом, как с помощью куклы воспитывать детей. Далее стали появляться куклы, одетые в костюмы той, или иной профессии, театральные куклы, куклы – звёзды, мамины куклы, куклы наших бабушек и др. Наличие такого мини-музея позволяет в интересной и доступной форме знакомить детей с многими аспектами социальной действительности. Дети знакомятся с куклами первобытных людей – параллельно узнают историю жизни первых людей на Земле; рассматривая куклы в различных национальных костюмах – особенности той или иной народности, фрагменты орнамента, цветовой гаммы; играя с фарфоровыми, пластмассовыми, деревянными куклами – получают знания о различных материалах; оформляя вместе с родителями альбомы, прикасаются к истории своей семьи, её традициям и обычаям.
Тоже самое можно сказать и о функциях других мини-музеев. В мини-музее «Часы» представлены различные варианты часов, от песочных до современных, электронных. По экспонатам можно проследить историю технического прогресса, человеческой мысли. Используя экспонаты мини-музея «История света», можно рассказать детям о том, как жили наши предки, какой путь был пройден от лучины до современной лампы накаливания. Мини – музей «Башкирская пчела» как нельзя лучше помогает в работе по ознакомлению с историей родного края в виде знакомств с «визитной карточкой» Башкортостана – башкирского мёда.
Анализируя работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников, мы пришли к выводу, что организация мини-музеев различной тематики, способствует достижению хороших результатов в работе по данному направлению. Это отличное возможность решения образовательных задач.