Елена Каратаева
Мини-музей «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детсадовские мини-музеи с начала своего существования интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.
Публикация «Мини-музей „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Тематика мини-музеев может быть различной. В своей группе мы создали мини – музей «Волшебная ниточка»
Цели и задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
4. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
7. Приобщать детей к миру искусства (через театральные куклы)
8. воспитывать интерес к традициям русского народа, к народным промыслам.
9. Развивать воображение, художественный вкус, моторику ру (плетение, пеленание, наклеивание)
Размещение:
В групповой комнате. На стене и на полочках шкафа. Н стене картина в раме, сделанная из лоскутов, обрамлённая старинным вышитым гладью рушником, картины вышитые мулине. На полках шкафа стоят куклы (пальчиковые, связанные из шерстяных ниток. Другая часть кукол (би-ба-бо, кулачковые, перчаточные) «живёт» в своих коробках, в вазе стоит букет цветов, сделанных из атласных лент.
Содержание и экспонаты:
1. Куклы и игрушки сшитые из ткани, а так же изготовленные без иглы.
2. Куклы и игрушки из нитей (Связанные спицами, крючком)
3. Картины вышитые крестом, гладью, панно из ткани и мелко резанных шерстяных нитей.
4. Макет комнаты «под старину» (кровать, на которой покрывало из лоскутов, подзор, связанный крючком, наволочки, вышитые гладью, люлька, Лавки на них связанные половики, половики на полу.
5. Швейная детская машинка.
6. Набор катушек, образцы тканей, клубочки нитей.
7. Салфетки
8. Три куклы: в сшитой одежде, вязанной, в вышитой.
9. Театральные костюмы.
10. Образцы шерстяной нити: (руно, пряденная шерсть, нить, изделия из шерстяной нити (носки, шапочки, варежки и т. д.)
11. Д. и. «Поставь заплатку», «Ателье», «Угадай, что в мешочке?», «Волшебный короб»
12. Куклы Тильды.
Разделы.
1. Куклы, изготовленные без иглы.
2. Игрушки связанные из нитей.
3. Плетение.
4. Цветы из лент, нитей.
5. Театральный костюм.
6. Куклы для театра.
Уголок самостоятельной деятельности.
В уголке материал для создания кукол без иглы, выкройки, лоскуты для создания аппликаций, лоскутография.
Как использовать в работе с детьми.
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие речи, предоставление условий для самостоятельной игры. Играя с разными куклами, дети могут почувствовать прошлое, представить чем играли их бабушки. Они учатся пеленать кукол самостоятельно, делают кукол из разных материалов, которые лежат на полках, одевают, придумывают о них истории, разыгрывают драматизации. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети работают с ними пальчиками, развивается моторика рук.
Воспитатель рассказывает о традициях русского народа, о русском национальном костюме, о традициях в использовании кукол, особенностях их изготовления, помогает организовывать игры – драматизации, читает потешки, показывает иллюстрации. В мини-музее проводятся экскурсии.
Темы экскурсий.
«Какими бывают куклы».
«Театральный костюм»
«Зачем человеку одежда?»
«О русском народном костюме»
«Прядись куделя на этой неделе»
«Государева белая казна «(ткани)
«Чтоб было приданное – крепкое не драное…»
«Оренбургский пуховый платок»
«Игрушки дело серьёзное»
«Куклы Тильды»
Программа.
«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Князева
Использованная литература.
1»Красна изба» Тихонова М. В., Смирнова Н. С.
2 Российский этнографический музей детям» Ботякова О. А.
«Моя страна». Карпухина Н,И,