Получи документы

Мини-музей «Забавная игрушка» (14 фото)

Светлана Алешина
Мини-музей «Забавная игрушка»

Мини-музей «Забавная игрушка»

Актуальность.

Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети 3-4 лет, приходя в детский сад, попадают в непривычную для себя обстановку. Их окружают незнакомые взрослые, дети. Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс, меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада. Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, мы решили подготовить группу: оборудовали развивающие уголки, приобрели новые игрушки, подготовили консультации для родителей. Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини – музей «Забавной игрушки».

Публикация «Мини-музей „Забавная игрушка“» размещена в разделах

Мини-музей «Забавная игрушка»

Этапы создания мини-музея.

1 этап – подготовительный.

Изучили литературу по теме «Музейная педагогика». Подготовили место для музея. Приобрели экспонаты.

Фото «Забавная игрушка»

2 этап – основной. Проводили беседы, занятия в разных образовательных областях: познавательное развитие «История создания игрушки»; речевое развитие «Назови игрушку»; социально-коммуникативное развитие «Мы идем в цирк», «Петрушка в гостях у детей», «Хоровод с Матрешкой»; художественно – эстетическое «Придумай сарафан для Матрешки», лепка «Кукла – неваляшка», аппликация «Курочки и зёрнышки»; физическое развитие народные и подвижные игры «Хоровод водили», «Найди пару Матрешке» и др.

Дети познакомились с термином «музей», для чего создаются музеи, вывели правила поведения в музеях.

3 этап – заключительный.

Развлечение для детей «Путешествие в прошлое забавной игрушки» с приглашением педагогов ДОУ и родителей. Открытие мини-музея «Забавная игрушка».

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации. Формирование у дошкольников представлений о музее.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными игрушками – забавами.

2. Знакомить с русским народным фольклором посредством забавной

игрушки.

3. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

4. Воспитывать интерес к играм с забавными игрушками.

5. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки.

Мини-музей - фото

6. Заинтересовать детей и родителей для подбора информации об игрушках – забавах, пополнения предметно – развивающей среды группы.

7. Организовать открытое мероприятие для родителей и детей.

Экспонаты мини – музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В коллекции музея насчитывается 75 экспонатов различных по своему происхождению и приобретению.

Фото №1 Мини музей Забавная игрушка Актуальность

Часть экспонатов была куплена на ярмарке народных промыслов воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки из личных коллекций педагогов. Экспозиция получилась насыщенная, отражающая историческое и культурное разнообразие окружающего мира.

Музейная педагогика в детском саду музей забавной игрушки в своей группе мы решили исходя из возраста наших детей Дети лет приходя в детский сад попадают в непривычную для себя обстановку Их окружают незнакомые взрослые дети Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче мы решили подготовить группу оборудовали развивающие уголки приобрели новые игрушки подготовили консультации для родителей Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини музей Забавной игрушки Этапы создания мини музея

Работая с детьми с использованием музейных экспонатов в группе, создали обстановку психологического комфорта. В результате дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам. Нетрадиционный подход к образованию с использованием музей педагогики способствовал активизации детского любопытства и снижению тревожности.

Фото №2 этап подготовительный

Интерес на занятиях и в свободной деятельности к музею и его экспонатам говорит о желании познавать новое.

Дети, через естественную игровую деятельность пополнили словарный запас.

Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на посещение музея. Если ребенок научиться в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознать скрытые смыслы в отдаленных и сложных явлениях и фактах культуры.

Фото №3 Изучили литературу по теме Музейная педагогика Фото №4 Подготовили место для музея

Работа по созданию мини – музея забавной игрушки оказалась такой увлекательной, интересной, познавательной, что не остановилась в младшей группе, а продолжилась в средней группе. Только задачи стали другие.

Работа проводилась в тандеме с коллегой Поповой Нелли Рауфовной.

Публикации по теме:

«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс "Ёлочка-ёлка лесной аромат, Мы приглашаем на праздник ребят. Пусть эта ёлочка в праздничный час Каждой иголочкой радует нас, Радует нас. ".

Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку)Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку) К нам идет Новый год, Что он нам принесет? Озорная обезьянка, Принесет нам счастья воз! Предлагаю Вашему вниманию игрушку "Обезьянку".

Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года»Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года» Вашему вниманию предлагаю пошаговое выполнение забавной обезьянки для детей дошкольного возраста. Дети подготовительного возраста вполне.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Забавная игрушка»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 23:32
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД