Нина Куликова
Мини-проект
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический мини-проект «Мамочка моя»
На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама.
Р. Рождественский
Актуальность проекта: наблюдая за сюжетно-ролевой игрой в «Дочки-матери» детей старшей группы я заметила следующую закономерность – мамы всегда, по представлению детей, занимаются домашним хозяйством, т. е. готовят, стирают, гладят, собирают папу на работу, а малыша в сад или в школу, делают покупки в магазине, читают сказки и многое еще что. На мой вопрос: - Мама сегодня идет на работу? А кем и где она работает? – дети затруднялись отвечать. Ответы были следующие: - Да, мама работает, денежку зарабатывает, чтобы мне купить игрушку. Ее работа, ну это она по делам уходит. Или, да на своей работе она работает, что-то там делает.
Публикация «Мини-проект» размещена в разделах
Мне, как воспитателю, захотелось донести до детей ту важную роль, какую играет в нашей жизни мама, ну и конечно, чтобы дети узнали профессию своей мамы, где она работает, гордились ею. Расширить знания детей о своих близких, что мама не только занимается домашними делами и дома они: Аня, Юля и т. д., а на работе это: Анна Владимировна и Юлия Владимировна, учитель и юрист.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; пополнение знаний детей о профессиях их мам; развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значимости матери для каждого человека.
2. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
3. Расширить знания детей о профессии мамы.
4. Активизировать словарь по этой теме.
5. Познакомить с праздником «День матери».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 18 ноября по 28 ноября 2014года
Социальные партнеры: дети старшей логопедической группы, родители и воспитатель.
План реализации
Этапы:
1. Подготовительный этап: подбор дидактического и сенсорного материала; иллюстраций с изображением матери с ребенком; художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки о маме). Работа с родителями.
2. Основной этап реализует недельную тему «Моя мама»
3. Заключительный этап: выставка творческих работ детей и вручение подарков мамам к празднику «День матери», сделанных ребятами своими руками.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – расширить, обобщить и систематизировать знания детей о матери (мама самый значимый для нас человек на земле, это мудрый советчик и надежный друг, помощник во всех наших начинаниях, мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии; у мамы есть профессия, по которой она работает). Участвуя в мероприятиях, ребята смогут приобрести новые знания о маме, о ее работе, активизировать речь через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, аппликацию и ручной труд.
За счет приобретенных новых знаний, у детей обогатится сюжет игры в «Дочки-матери» и они с удовольствием будут играть «Мама-парикмахер», «Мама-доктор» и т. д.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и их родители. В родительском уголке предложены рекомендации и памятки о празднике «День матери».
Предполагаемый результат: расширятся знания детей о роли мамы в их жизни; дети узнают профессию своих мам; активизируется словарь по теме; повысится заинтересованность и активность мам в образовательном процессе; продолжится создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между детьми, родителями и воспитателями.