Екатерина Архипова
Мини-проект «Моя Земля — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
по продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: с 20 по 28 апреля
По содержанию: познавательно - информационный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Публикация «Мини-проект „Моя Земля — мой дом родной“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы
Постановка проблемы
Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат:
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.
Подготовительный этап:
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор занятий по темам
5. Составление тематического плана.
6. Выставка работ детей (дистанционно)
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
Основной этап:
Речевое развитие Стихотворение А. Ахматова «Родная земля», заучивание наизусть (домашняя работа)
Словесные игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки
Знакомство с окружающим миром
Беседа: «Что такое природа» Презентация
Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.
«Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино
Художественная литература
Пословицы и загадки о земле.
Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»
Художественное творчество
Аппликация: «Весенняя ветка яблони»
Рисование: Чудо-дерево»
Лепка: «Забавные животные»
Рисование: «Одуванчик»
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья
Взаимодействие с семьей
Организация выставки работ в дистанционном режиме.
Подготовлено: воспитательАрхипова Е. Б.