Татьяна Салмина
«Гой ты, Русь моя родная!» Мини-проект, посвященный творчеству С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Окский детский сад»
Мини-проект. Сергей Есенин : «Гой ты, Русь моя родная…»
Технологическая карта организации совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми.
Подготовила: воспитатель Салмина Татьяна Сергеевна
2014 г.
Описание: мини-проект ориентирован для детей средней группы, включает элементы рисования, лепки, проектирования, творчество совместное с родителями.
Возрастная группа: средняя группа, дети: 4-5 лет.
Форма НОД: конкурс чтецов.
Публикация «„Гой ты, Русь моя родная!“ Мини-проект, посвященный творчеству С, Есенина» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Средства: Портрет Сергея Есенина, фотографии его семь, дома, фотографии родного края, явлений природы, запись песни ансамбля «Золотое кольцо» на стихи Есенина «Отговорила осень золотая».
Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к русской литературе.
2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию
С. Есенина.
5. Знакомить детей с явлениями окружающего мира через различные виды искусства.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, коммуникативная.
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов, совместное творчество детей и родителей – рисование или поделка на тему разучиваемого стихотворения.
Оформление группы: на центральной стене расположен задрапированный павловопасадский платок – шаль, на фоне шали портрет С. Есенина. Слева от портрета стоит макет берёзы. Стульчики для детей расположены полукругом.
Используемая литература:
1. «В Россию, в Константиново, к Есенину». Фотоальбом. Художественное издание. Рязань: издательство «Пресса», 2005. – 272 с.
2. «На земле, мне близкой и любимой». Под ред. А. Ф. Базавлук. М., «Планета». – 1985. – 189 с.
3. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2005г. ,
4. Есенин С. А. Собрание сочинений: В2т. – М. :Сов. Россия: Современник, 1990.
Ход проведения.
Дети садятся на стульчики, звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» .
Воспитатель: Правда, красиво! Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни. Автор слов этой песни – Сергей Есенин. (Показывает на портрет).
Воспитатель:
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.
Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.
Воспитатель:
Далеким днем осенним,
Родился наш Есенин.
Губернии рязанской,
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.
Воспитатель:
Каким же рос мальчик Серёжа?
Худощавый и низкорослый, -
Среди мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтрому все пройдет. ”
Воспитатель: Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Воспитатель: Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Через его замечательные стихи и мы постигаем красоту мира. Давайте закроем глаза и послушаем чудесную песню – романс на слова Сергея Есенина «Отговорила роща золотая» (Ансамбль «Золотое кольцо»).
Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.
В центр группы ставится макет берёзы.
А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!
Вероника Семина:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
О чем еще писал свои замечательные стихи Сергей Есенин?
Ответы детей.
Арсений Данилин:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Вероника Якунина:
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
Даша Дуничева:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
Тимофей Аношин:
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Воспитатель: Ребята, надеюсь, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
Дети фотографируются со своими работами (рисунками, поделками, выполненными вместе с родителями по мотивам разученных стихов)
Сюрпризный момент: всем участникам вручаются медали.