Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»

Елена Ващенко
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»

Перспективный план совместной деятельности по развитию творческой личности ребёнка средствами фольклора.

Месяц Содержание работы.

Сен-тябрь Игра-драматизация по сказке «Коза-дереза». Организация творческой мас-терской «Потешный раёк»

Ок-тябрь Игра драматизация по сказке «Глиняный парень». Знакомство с пословица-ми и поговорками об осени.

Ноябрь Фольклорный праздник, посвящённый дню матери. Пословицы, поговорки и приметы осени.

Де-кабрь Экскурсия по зимней экологической тропинке с использованием средств фольклора. Новогодний праздник на фольклорном материале.

Январь Фольклорный праздник «Приходила коляда накануне рождества». Знаком-ство с пословицами и поговорками о зиме.

Фев-раль Игра-драматизация по сказке «Заяц-хваста». Знакомство с загадками, учить сочинять загадки самостоятельно.

Март Фольклорный праздник «Масленница». Утренник для мам на фольклорном материале.

Апрель Пасхальный утренник «Как праздновали пасху на Руси» Д/В №4, 2005г. с. 91-93. Пословицы, поговорки и приметы весны.

Май Подготовка и проведение диагностики по развитию творческой личности средствами фольклора. Приложение 2.

июнь Фольклорный праздник «Троица». Народные подвижные и хороводные игры на улице.

Перспективный план проведения народных игр.

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь Подвижные С кочки на кочку. Медведь и пчелы. Солныш-ко и дождик. Самолеты.

Малоподвижные Море волнуется

Хороводные Хороводная – огородная

Народные Олени и пастух. Капуста.

Октябрь Подвижные Ловишки. Уголки. Лохматый пес. Наседка и цыплята

Малоподвижные Летает – не летает

Хороводные Урожайная

Народные Муха. Охотники и собаки.

Ноябрь Подвижные Перелет птиц. Караси и щука. Мышеловка. Зайцы и волк.

Малоподвижные Найди свой цвет

Хороводные Найди себе пару

Народные Гуси летят. Море волнуется.

Декабрь Подвижные Бездомный заяц. Перебежки. Хитрая лиса. Мыши в кладовой.

Малоподвижные Кто ушел

Хороводные Новогодний хоровод

Народные Обыкновенные жмурки. Иголка, нитка, узелок.

Январь Подвижные Охотник и зайцы. Кто сделает меньше прыж-ков. У медведя во бору. Наседка и цыплята

Малоподвижные Найди и промолчи

Хороводные Зимний хоровод

Народные Пустое место. Два мороза

Февраль Подвижные Сделай фигуру. Мы веселые ребята. Лиса в курятнике. Кто скорее добежит до флажка

Малоподвижные Подбрось - поймай

Хороводные Мы военные

Народные Горелки. Пятнашки

Март Подвижные Перелет птиц. Затейники. Лохматый пес. Са-довник и цветы

Малоподвижные У кого мяч

Хороводные Веснянка

Народные Пастух и стадо. Салки

Апрель Подвижные Не оставайся на полу. Удочка. Ловишки. Пят-нашки

Малоподвижные Мяч через сетку

Хороводные Пошла Млада за водой

Народные Гуси-лебеди. Птички

Май Подвижные Классы. Мяч водящему. Серсо. Перебежки

Малоподвижные Сбей кеглю

Хороводные Во поле береза стояла

Народные Перетягивание каната. Ручеек

Перспективный годовой план занятий познавательно-речевого цикла по приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 304с.

Тема занятия Содержание

Сентябрь «Гуляй, да присматривайся» Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки - попевки «Восенушка - осень»

«В тереме расписном я жи-ву. К себе в избу всех гостей при-глашу» Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

«Вершки да корешки» Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

«Хлеб всему голова» Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Октябрь «Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка - осень»

«Зайчишка-трусишка» Знакомство со сказкой «Заяц - хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

«У страха глаза велики» Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»

«Друг за дружку держать-ся – ничего не бояться» Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Ноябрь «Народные приметы» Знакомство с приметами на ноябрь месяц.

«Гончарные мастеровые» Дидактическая игра «Что как называется?» рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

«Что нам осень принесла?» Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

«Крестьянская игрушка» Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой.

Декабрь «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа о характерных особенностях декабря с использованием со-ответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

«Проказы старухи зимы» Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мо-роз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

«Зимние святки» Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зим-них Святок (Рождество, Новый год)

«С новым годом со всем родом» Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Январь «Пришла коляда – отворяй ворота» Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

«Гуляй, да присматривай» Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

«Сказка для Кузи» Самостоятельное рассказывание детьми сказок

Февраль «Гуляй, да присматривай» Беседа о характерных особенностях февраля Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Народная вышивка Знакомство с народной вышивкой. Обучение детей вышива-нию тамбурным швом

«На героя и слава бежит» Беседа о русских богатырях

«Ой ты, Масленица!» Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русских на-родных игр «Горшки» «Гори, гори ясно»

Март «Нет милее друж-ка, чем родимая ма-тушка» Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

«Гуляй, да присматривайся» Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание закличке о весне «Жаворонки, прилетели»

«Мудреному и счастье к лицу» Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

Вербное воскресенье Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» «Ерыкалище»,

Апрель «Небылица в лицах, небывальщина» Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

«Сия прялка из-рядна – хозяюшка об-рядна» Рассказ воспитателя о прялке. Знакомство с Городецкой росписью. Проведение русской народной игры «Прялица»

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит» Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семях.

«Красна горка» Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.

Май «Весна красна цветами» Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадыва-ние загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом»

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

Прощание с «избой». Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Мини-проект «Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора в старшей группе»
Опубликовано: 21 января 2013 в 06:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...