Елена Гришкова
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем качества необходимые для дальнейшей полноценной жизни и творческой самореализации. Дошкольное детство – самоценный период в развитии человека. В этот период осуществляется максимальная реализация возможностей ребенка, которые проявляются и формируются в игровой, музыкальной, изобразительной деятельности.
Публикация «Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, ориентирован на детей дошкольного возраста,что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель:
• Знакомство детей с традициями, обычаями встречи и празднования Нового года.
Задачи:
Область «Познание» :
- обогащать и развивать представление детей в различных природных объектах в зимний период года;
- объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.
Область «Коммуникация» :
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- пополнять литературный баланс сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками по теме проекта;
- обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства, помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений художественной литературы разных жанров;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации.
Область «Художественное творчество» :
- привлекать детей к активному участию подготовки к празднику : украшению группы, группового участка, изготовлению игрушек и костюмов, сувениров;
- способствовать самостоятельному выбору сюжета и техники исполнения;
- закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин;
- формировать стремление принимать активное участие в оформлении группы;
- способствовать развитию креативности, самовыражению.
Область «Социализация» :
- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой роли и обязанности;
- формировать эстетический вкус к передаче образа, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения).
-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления.
Область «Труд» :
- содействовать углублению интереса к ручному труду, желания создавать своими руками различные изделия, сувениры, украшения;
- привлекать к изготовлению новогодних игрушек, украшений для группы.
Область «Физическая культура» :
- формировать культуру движений, включающую ряд значимых характеристик (ритмичность, координация, выразительность, разнообразие способов движений);
- содействовать удовлетворению притязаний ребёнка на признание сверстниками посредством успехов в двигательной деятельности;
- приобщать детей к разностороннему развитию: физического, интеллектуального, нравственного, эстетического.
Область «Здоровье» :
- дать представление о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями континента;
- продолжать обращать внимание на культуру питания российского народа.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня интеллектуального развития детей. Творческое самовыражение воспитанников и родителей. Участие их в организации и участии в новогоднем карнавале, оформление групповых помещений к Новому году, письмо Деду Морозу, семейный конкурс ёлочных игрушек «Новогоднее чудо».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое обеспечение:
Календарно- тематическое планирование.
Материально-техническое обеспечение:
группа, музыкальный зал;
аудио,
видео - кассеты;
картотека игр;
изостудия.
Сбор информации:
рассматривание картин, иллюстраций;
беседы;
чтение стихов, рассказов, сказок;
отгадывание загадок;
выставка литературы и экспонатов на тему: «Новый год».
Методы и приемы:
наблюдения;
наглядный;
словесный;
беседы;
поисковый;
исследовательский;
репродуктивный.
Формы организации совместной деятельности
- Создание проблемной ситуации;
- ситуативная беседа;
- творческое интерпретирование образов;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- изготовление продукта детского творчества;
Участники проекта:
дети;
родители;
воспитатели;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
педагоги – специалисты;
Оборудование:
макеты - декорации;
атрибуты, маски, парики, грим, костюмы;
аксессуары, украшение к одежде;
фотоаппарат
альбом, карандаши, фломастеры
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель.
ввести детей и родителей в ситуативную проблему;
формировать устойчивый интерес к тематике проекта;
определить круг актуальных и посильных задач.
№
п/п Мероприятия Задачи Участники
1. Сбор информации,
чтение стихов, загадок, рассказов, сказок. Приобщать детей к основам духовной культуры
посредством художественной литературы. Воспитатели, воспитатели - специалисты, родители, дети.
2. Подбор и изготовление картотеки подвижных, малоподвижных, пальчиковых, дидактических игр. Создавать детям веселое настроение, новые впечатления;
воспитывать дружеские взаимоотношения между ними;
Воспитатели, родители.
3. Просмотр мультфильмов о зиме. О Новом годе.
Просмотр видео концертов танцевальных коллективов в постановке танцевально - ритмических движений. Обогащать зрительное
восприятие через просмотр мультфильмов, видео концентров. Музыкальный руководитель, воспитатели,
родители, дети.
4. Слушание новогодних музыкальных композиций в исполнении детей. Продолжать воспитывать любовь к музыке, устойчивый интерес к ней, поддерживать попытки подпевать. Музыкальный руководитель, воспитатели,
родители, дети
5. Рассматривание фото альбома с новогодними фотографиями, иллюстраций, новогодних открыток. Способствовать возникновению интереса к рукотворному искусству. Родители, дети.
2 этап. Практический (основной).
Цель:
Формирование знаний, умений и навыков при решении проблем с помощью всех видов образовательной деятельности.
№
п/п Мероприятия Задачи Участники
1. Беседы:
«Зимушка-зима», «А что с птицами зимой?», «Зимние забавы», «Без чего зимы не бывает?», «У кого какая ёлка», «Где живёт Дед Мороз?», «Деды Морозы разных стран», «Мои новогодние мечты», «Что такое карнавал?», «Случай на карнавале».
Способствовать активизации личного опыта детей;
Систематизировать и уточнять представления, полученные детьми в процессе их повседневной жизни и специально организованных занятий.
Закреплять и обогащать знания, оказывать помощь детям в более глубоком и полном восприятии действительности. Воспитатели,
родители,
дети
2. Сбор и изготовление атрибутов, макетов, декораций, масок, костюмов, гирлянд, снежинок.
Создавать реальную возможность для ознакомления
родителей с работой педагога и деятельностью ребенка в игре. Родители,
Воспитатели, дети.
3. НОД
«Матушка – зима»
Развивать музыкальность дошкольников учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение.
4. НОД
Экологическая акция «Поможем птицам зимой». Развивать интерес к созданию собственной книги, последовательно на основе рисунков создавать сюжет сказки.
5. НОД
«У кого какая ёлка?». Способствовать развитию умения, называть характерные особенности строения ели. Называть признаки, отличающие ее от других деревьев. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
6. НОД
«Где живёт Дед мороз?» Познакомить детей с резиденцией российского Деда Мороза. Вызвать интерес детей к новогодним традициям России. Расширять представления о городах Вологодской области. Развивать творческие способности детей.
Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
7. НОД
«Деды Морозы других стран». Содействовать развитию познавательной активности детей, побуждать к познавательному общению, поддерживать интерес детей. Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
8. НОД
«Традиции Нового года в России». Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года, развивать интерес к прошлому и настоящему России. Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
9. НОД
«Новый год в других странах». Знакомить детей с новогодними традициями других стран, воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
10. НОД
«Самый лучший новогодний подарок». Содействие преобразованию социально личностных качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения к внешнему миру. Воспитатели, воспитатели-специалисты,
дети.
11. ОД
В режимных моментах.
Художественная литература.
Чтение сказок «Зимовье», «Морозко», «12 месяцев»,
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева» и др. Обогащать опыт восприятия детьми, произведений классиков мировой детской литературы и произведений современных писателей. Воспитатели, дети.
12. ОД
В режимных моментах.
Лепка: «Зимние забавы»
Рисование: «Замок Снежной королевы», «Новогодний карнавал», «Маска».
Аппликация: «Зимний пейзаж», «Морозные узоры», «Снежинка»,
Ручной труд: «Ёлочка зелёная иголочка», «Новый год в лесу», «Новогодняя открытка». Продолжать закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
развивать навыки рисования кистью; наблюдательность у детей.
Помогать строить узор из центра, симметрично располагая
его; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, точки, завитки.
Учить детей делать картину с объемной аппликацией, Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Воспитатели, дети.
13. ОД
В режимных моментах
Утренняя ритмическая гимнастика «Зимушка-красавица», «Скоро Новый год».
Способствовать укреплению здоровья детей, продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Воспитатели, дети.
14. ОД
В режимных моментах
Подвижные игры: «Шары с горки», «Два Мороза», «Снежная карусель» и др.
Пальчиковые игры «Не коли нас Ёлочка», «Снеговик» и др. Продолжать укреплять здоровья детей, развивать функциональные возможности организма, обеспечивающие гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность. Воспитатели, дети.
15. ОД
В режимных моментах.
«Дидактические игры» «Что бывает зимой?», «Что бывает в Новый год?», «Дед Мороз какой?», «Дополни стихотворение»
и др.
Способствовать сохранению и углублению интереса детей к дидактическим играм, для расширения кругозора и лучшей ориентировки в окружающем мире. Воспитатели, дети.
3 этап. Итоговый.
Цель:
Подведение итогов и реализация цели проекта.
№ Срок Мероприятия Задачи Ответственные
1. декабрь Оформление групповых помещений к Новому году Обеспечивать сотрудничество с семьями воспитанников, ориентированное на сохранение и укрепление благополучного комфорта детей в группе. Дети, воспитатели,
родители.
2. декабрь Семейный конкурс ёлочных игрушек «Новогоднее чудо».
Привлечь родителей к участию в совместной творческой деятельности детей в изготовление новогодней игрушки.
Дети, воспитатели,
3. декабрь Карнавал «Новогодний серпантин».
Содействовать развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе игры-сказки, их эмоциональной сферы, творчества. Музыкальный руководитель,
дети, воспитатели, родители.