Ольга Сабанова
Сенсорная мини-комната «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная комната «Развивай-ка»
Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS»- чувство ощущений, восприятия, способность ощущения.
В настоящее время постоянно ведется дискуссия о том какая должна быть группа
В детском саду, без спорно одно, детям в группе должно быть хорошо, интересно, что бы утром они шли в детский сад с удовольствием, а вечером с восторгом и интересом рассказывали родителя о своих успехах; о том чему они научились и что нового узнали.
Публикация «Сенсорная мини-комната „Развивайка“» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
На сегодняшний день все больше распространение в жизни учреждений получают сенсорные комнаты.
Сенсорная комната – это особая предметно развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.
Мы воспитатели совместно с родителями разработали проект мини – сенсорной комнаты в группе для детей 2-3 лет по рекомендации Колос Г. Г.
Родители с большим удовольствием приняли участие в создании мини -сенсорной комнаты.
В мини- сенсорную комнату вошли : Мягкий модуль, мягкое напольное покрытие, центр тактильности, центр спокойных игр, зеркальный шар, Музыкальный центр с набором аудиокассет, набор узнай звук, фотообои» у водопада», набор тактильных шариков, развивающее панно «Репка», массажные дорожки, аромолампа.
Для создания мини – сенсорной комнаты использовались все подручные материалы: кусочки ткани, меха, ремни, липучки, кнопки, шнурки, пряжа, пробки, губки для мытья посуды, кусочки зеркала и. т. д.
Мы постарались наполнить мини – сенсорную комнату различными рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия). Воздействия на органы чувств: зрение, обоняние, слух осязание, которые позволяют успешно решать личностные особенности ребенка.
В мини – сенсорной комнате дети занимаются 15 – 20 минут, игры могут быть и выносными. Игры проходят под тихую спокойную музыку, можно уединится и посидеть на мягком модуле, снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, ощутить чувство надежности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность.
Развитие мелкой моторики кисти рук очень важно: так как зрительно моторная координация напрямую связана с обучением письма к школе, для развития мелкой моторики рук создали красочное панно по русской народной сказки «Репка», на котором дети учатся завязывать шнурки, молнии, липучки: например застегнут молнию на разноцветной радуге, зашнурить деду рубаху, при этом рассказывая сказку, погладить собаку, или кошку, мышку, которые сшиты из разного меха, ощутить чувство тактильности. С большим удовольствие дети играют с зеркальными зайчиками, которых излучает на солнце зеркальный шар. Для развития фантазий и воображения, на стене комнаты фотообои с изображением природного ланшафта, дети подставляют, что они гуляют по лесу, рядом бежит река, поют птицы, послушать шум воды.
В центре «Спокойных игр, дети могут найти и потрогать разные на ощупь предметы, рассказать, что они чувствуют.
Сенсорная комната – это успешная реализация областей Познания окружающего мира, коммуникации, труда, здоровья.
Использовали литературу:
Колос Г. Г. Сенсорная комната.
Воспитание и развитие детей раннего возраста/ под ред Г. М Ляминой. -№ 1981.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. Сада/ Е. В Зворыгина.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.