Наталья Закаулова
Минутки вхождения в день
▼ Скачать + Заказать документы
Минутки вхождения в день
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
( Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д.)
Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
1
Под лирическую музыку
Публикация «Минутки вхождения в день» размещена в разделах
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем …. (перечисляются все имена детей)
- А что вы хотите пожелать мне?
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2
Звучит музыка.
- Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
- За что ты, (имя ребенка, любишь свои руки?
- (имя ребенка, а ты любишь свои руки?
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
3
На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
-Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?
Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.
Цветок. Дети, я люблю вас ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живут в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы заболел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам свежий воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
- О чем сегодня просит нас цветок? (дети поливают цветы)
Предполагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самим педагогом.
Сонные игрушки
Цель: Снижение тревоги агрессии и общей невротичности; Создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.
Вариант 1
Подготовка:
-мягкие игрушки (безопасные зверушки) размером от 10 до 20 см по количеству детей, которые расположены на специальной полочке или в корзине.
(для детей с вредными привычками, а также для гиперактивных детей – игрушки с наполнителем)
-медленная, спокойная музыка для засыпания с постоянно повторяющейся темой.
-умеренная музыка для пробуждения.
Введение в ритуал
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, дети рассматривают их. Воспитатель объясняет присутствие именно этих игрушек: это «сонные игрушки», они помогут заснуть и увидеть сказочные сны. Тихо звучит музыка, под которую дети готовятся ко сну. Игрушки «сами выбирают» ребенка. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку, которые уже легли в постель, и шепотом обращается к ребенку, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр.