Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир домашних животных»

Елена Литвинова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир домашних животных»

Проект: Тема «Мир домашних животных» Экологическое воспитание.

Разработала:

Литвинова Елена Павловна

воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш»

п. Горный

«Трудно понять, почему люди не осознают того,

что домашние животные — это дар всему человечеству»

Тема проекта: «Мир домашних животных»

Автор: Литвинова Е. П. – воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш»

Цель проекта:

Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Способствовать осознанию особого отношения людей к домашним животным

Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, показать их уникальность

Воспитывать интерес к домашним животным, любознательность, познавательную активность.

Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм ребенка в целом, его психику и здоровье. Домашние животные издревле являются спутниками человека. Особенно ярко это выражается в детях. Совсем не случайно мечтал Малыш в известном мультике о маленьком лопоухом щенке. Оказалось, что домашние животные едва ли не лучшие друзья детей. Нередко дети, боящиеся оставаться одни дома, спокойно идут на это, когда в доме появляется сильный, добрый, верный и преданный пес. Замечено, что дети, где есть домашние животные, гораздо реже болеют. Когда ребенок ухаживает за маленьким щенком или котенком, или любым другим домашним животным, он учится любви и состраданию, проявлять заботу и ответственность.

Дети, выросшие в доме, где постоянно живут домашние животные, гораздо опережают по развитию тех детей, где в доме нетерпимо относятся к животным. Ребенок невольно копирует своих родителей, относясь к животным так же, как папа и мама, а впоследствии невольно перенося эти отношения и на людей, в том числе и на своих будущих детей.

Ожидаемые результаты:

Сформировано понятие «домашние» животные.

Научились правильно называть животных и их детенышей.

Воспитанники отличают домашних животных от диких животных.

Знают детенышей домашних животных.

Умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький».

У воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный.

Срок реализации: учебный год.

Задачи:

1. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных.

2. Учить составлять рассказ о стадиях роста животных с помощью модели. 3. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.

4. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

5. Активизировать совместную деятельность родителей с детьми.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы представления о домашних животных и их жизни в природе.

1 этап.

Подготовительный (за неделю до начала проекта).

Мероприятия:

Разучивание загадок, считалок по теме “Домашние животные”.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Домашние животные”;

Рассматривание иллюстраций (домашние животные, забота человека о домашних животных)

Заучивание стихов.

Чтение детям русских народных сказок.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Разучивание подвижных игр.

Разучивание физкультминуток.

Познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации.

Выводы:

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир домашних животных. Убедились в связи геометрии с реальным миром. Учились работать с различными источниками информации.

Научились представлять результаты своей работы в виде выставок рисунков, мини музей, викторин.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.

8. Энциклопедия развития и обучения дошкольника А. С. Герасимова, О. С. Жукова, -М. ,2007г

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир домашних животных»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...