Мир глазами детей

Оксана Маслак
Мир глазами детей

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники.

«… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь

Мир глазами детей

ебенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главная задача – раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В работе по художественной деятельности необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. Художественное творчество – рисование, лепка, аппликация – самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста.И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить отношение к нему. Но интерес и положительное отношение во многом определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Подтверждение тому – ответы самих детей: «Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается». Так говорят многие дети. В практике редко встречаются дети, которые не любят заниматься художественным творчеством.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.В их числе: листовые материалы (бумага, картон, цветной и прозрачный пластик, фольга, калька, текстиль (ткани, нитки, дерево и разновидности шпона, проволока, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, тушь, уголь, карандаши, сангина, фломастеры, клей, палитра, ножницы, крупы (рис, манка, гречка, кукуруза и т. д.).

Основные задачи обучения художественному творчеству:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей, воображение, поддерживание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• развивать умение видеть и наблюдать;

• обучение приемам изображения;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Работа по художественно-творческой деятельности позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых. В ситуации равноправного партнерства, работа отражена возможностью сосредоточить внимание детей на выразительности работ по рисованию, лепке, аппликации, умению ребенка по-своему передать их содержание, развивает их фантазию, инициативу.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и богатит их рисунки. Я использую такие нетрадиционные способы, как рисование пальцами, печатками, кляксография, солью, песком, пластилином, разбрызгиванием, сухой кистью, рисование мелками, методом ниткографии, оригами, объемная аппликация.

На основе анализа изобразительных рисунков детей, из бесед с ними, убедилась в том, что у них развивается новое эстетическое отношение к окружающему миру. Дети постепенно учатся воплощать это

тношение в творческой практике освоенными средствами и способами изображения, о чем свидетельствуют детские работы, которые отличаются индивидуальностью, неповторимостью образов.

Информацию подготовила

Воспитатель 1 –ой категории Маслак Оксана Николаевна

Публикации по теме:

Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса Слайд 1. Использование возможностей развивающего обучения дошкольников одно из условий развития эстетического вкуса Слайд 2. «. Детский.

Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку детей к обучению в школе «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мир глазами детей
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки