МААМ-картинки

Мир глазами ребенка (5 фото)

Татьяна Живенко
Мир глазами ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Мир глазами ребенка

Мир глазами ребенка
Фото №1 Мир глазами ребенка Фото №2 Появившись на свет малыш начал свой долгий и нелегкий путь в нашем мире Фото №3 Чтобы определиться в нем Фото №4 найти свое место истинное место человека

Появившись на свет, малыш начал свой долгий и нелегкий путь в нашем

мире. Чтобы определиться в нем. найти свое место - истинное место человека. ,

Публикация «Мир глазами ребенка» размещена в разделах

ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.

Мир ребенка — это мир отдельных реальных предметов и объектов. А

познает малыш это мир - исследуя его и экспериментируя.

Окружающий мир носит, итеративный характер, предусматривающий решение

нескольких задач.

Задачи:

а) Развитие представлений ребенка об окружающем мире.

б) Освоение различных форм приобретения опыта, помогающего ребенку

ПОЛУЧИТЬ знания.

в) Развитие познавательных и творческих способностей — решается по этапно.

а. Развитие представлений ребенка об окружающем мире :

Материалом, позволяющим решить поставленную задачу, служат: объекты познания, принадлежащие к разным сферам;

Сферы:

1. Сфера: рукотворный мир

2. Сфера: не рукотворный мир

3. Сфера: Мир живой природы.

1. Рукотворный мир—это мир созданный руками человека.

Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.) Наши дети живут в мире этих предметов.

При ознакомлении с предметами рукотворного мира мы представляем малышу максимум разумной свободы действия и манипулирования (можно взять предмет в руки, потрясти, бросить на пол, попробовать на вкус и т. п.)

2. Нерукотворный мир — этот мир не живой природы:

К миру не живой природы относятся (камешки, песок, земля, вода, снег и т. п.

Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующемся предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами (вертит, сжимает в руках, бросает и т. п.) Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.

3. Мир живой природы.

К миру живой природы относятся (растения, звери, птицы, рыбы и т. п.) При ознакомлении с объектами живой природы будьте предельно внимательны. Ребенок не видит разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка бежит; паровозик тоже движется). Поэтому, активно и разнообразно действуя, ребенок применяет к ним одинаковые способы и методы «исследования». На данном возрастном этапе необходимо очень осторожно вводить объекты живой природы в жизни детей. Лучше всего это делать во время наблюдений через окно, на прогулках, придерживаясь определенной дистанции между детьми и животными.

Oсвоение различных форм опыта, помогающего ребенку получить знания, полнее познать явлении окружающего мира и выработать к ним собственное отношение:

Содержание работы с детьми:

• Наблюдение за интересующимся малышей объектом, событиями, явлениями.

• Экспериментирование и исследование детьми свойств и качеств отдельных предметов.

• Прогулка на свежем воздухе в разное время года.

Наблюдение:

Дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности.

Главная цель наблюдений - дать ребенку возможность прочувствовать и пережить происходящее.

Что же можно наблюдать с малышами? Наблюдаем самые простые, явления и события. Но для малышей это грандиозные открытия неиссякаемый источник новой информации об окружающем мире.

- если камешки намочит, то они преображаются, изменяются.

- из сухого песка ничего нельзя построить, а из мокрого можно.

- у каждого предмета есть звук

- шишки и листья такие разные.

- Мир так огромен и интересен!

«Экспериментирование» а «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.

Экспериментируя с предметами, малыш постепенно начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (два крючка можно сцепить между собой, а два кольца - нет; одни предметы тонут, а другие - нет; плавают на поверхности; шарик катится, а кубик - нет; шарик на шарик поставить нельзя, а кубик на кубик можно).

Одновременно с познанием предметного содержания окружающего малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Прогулка на свежем воздухе в разное время года

Проявление природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Не посредственное общение с природой и восприятия ее детьми происходит на прогулке.

Наша главная задача - донесение до своих малышей чувство заинтересованности и сопричастности со всем, что происходит вокруг.

Наших детей не следует загружать обилием информации. Обращать надо

внимание детей на отдельные, наиболее яркие, занятные явления и события, характерные для разных времен года.

НА прогулках осень.

Листопад. Очень красивое и удивительное явление природы. Для нас и наших детей - это время интересных игр и занятий.

- можно покружится с листьями в руках;

- сравнить листья (по размеру - большой- маленький, по форме);

- послушать, как шуршат листья под ногами;

- выяснить откуда к нам слетаю листья;

- -сделать гирлянды из листьев (как украшение);

На осенних прогулках дети могут;

- наблюдать за тучами;

- наблюдать за лужами (мелкие, глубокие);

- послушать, как стучит дождь (по крышам, листьям).

Постепенно на смену осени приходит зима.

Прогулка зимой:

Наступила зима. Идет снег. С ним приходит тишина и удивительно чувство покоя. Снег равномерно ложится на землю, на крыши домов, на каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихую белую сказку. Забавляя своих малышей, мы можем предложить им: внимательно рассмотреть их собственные следы и следы взрослого, обратить внимание на рисунок от обуви.

- посмотреть, как с помощью следов «рисуют» разнообразные рисунки;

- рассмотреть форму снежинок;

- понаблюдать из окна группы за подающим снегом, метелью;

- так же из снега можно делать фигуры;

Затем зима сменяется весной. Наши малыши подрастают, их все больше интересует происходящее вокруг. А на подходе весна…

Наступила весна (прогулки)

Торжество теплого света, звенящей капели, луж и первой зелени. Природа, просыпается после зимнего сна, щедро награждает внимательного наблюдателя большими и маленькими открытиями. На прогулке с детьми мы можем увидеть Чем удивляет и очаровывает Весна?

- звенящей капелью:

- появлений первых проталин возле стволов деревьев;

- первые дожди:

- набухание почек, появление первых цветов;

- массовый прилет птиц;

- На прогулке весной, кругом царит оживленье и веселье. Каждый день открывает

малышам удивительный мир пробуждающейся природы. С солнечными лучиками приятно не только гулять, по и играть,

Прогулки летом.

На прогулках летом детей можно познакомить со свойствами воды. Солнце нагрело землю, песок, асфальт. Малышам можно предложить на ощупь определить тепло земли, песка, асфальта. Если нас с детьми на прогулке застал дождь, то нужно обратить внимание на то, что дождик теплый, он умывает травку, цветы и листья деревьев. Дождь скоро пройдет и опять будет тепло и солнечно. На прогулке летом с малышами знакомим их с насекомыми: бабочками, божьей коровкой, кузнечиком. После наблюдения насекомого лучше отпустить.

С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: воспитатель воспитывает любовь ко всему живому, учит добру и бережному, заботливому отношению к животным и растениям: развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

Развитие познавательных н творческих способностей — решается по этапно.

Дети эмоционально отзывчивы к состоянию природы, потребностям растений и животным, их защите и помощи, задают конкретные вопросы об интересующих их явлениях и событиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мир глазами ребенка
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 15:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир глазами ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Живенко (УИ 4026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД