Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.

Светлана Калашникова
Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.

Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной памяти, развитие и обучение ребенка будут значительно затруднены.

Кожно – кинестетическая чувствительность занимает особое место, ведь здесь работает не просто пальчики, а мозг ребенка, который приводит в движение механизм мыслительной деятельности.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.

Дощечки с различным тактильным материалом используются мной не только в играх для детей с нарушением сенсорной сферы. Дети с нарушением темпо - ритмической стороны речи и дыхания успокаиваются, «неговорящие» детки с большей охотой усваивают подражания (мяу, бум, пых, фы-фы-фы и т. д.)

Для всех категорий детей игра с тактильными дощечками развивает речевую активность (развитие пассивного и активного словаря, лексико-грамматических категорий и др., стимулирует воображение, творчество и, несомненно, развивает концентрацию внимания, терпение.

Виды поверхностей дощечек: меховая, бархатная, крупа (перловка, гречка, горох, фасоль, шерстяная, ребристая бумажная, ребристая деревянная (шпажки или спички, кожаная, наждачная, с фольгой, с полиэтиленом (клеенкой, капли воска (пластилина, тонкая или толстая веревка. Можно проявить фантазию и придумать самостоятельно или вместе с ребенком, что можно использовать в качестве поверхности.

В изготовлении пособия мне помогал муж, выпилил аккуратные, гладкие дощечки, сделал ящичек для них, а уже обклеила одну из поверхностей.

Родителям я советую использовать обычный картон. Это не особо затратно и можно изготовить пособие вместе с ребенком.

Мы вместе с детьми начинали с малого: с ощупывания 2-3 дощечек, играя в ассоциации. А теперь у некоторые ребята придумывают предложение, а то и два, да еще и распространенных прилагательными. А некоторые детки, основываясь на ассоциациях, сочиняют маленькие истории.

Вот так мы учимся ощущать мир!

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Что такое сенсорное развитие и какое значение оно имеет для художественного развития ребёнка? Сенсорное развитие (от лат. sensus- чувство, ощущение, направленное на формирование полноценного воспитания окружающего мира в разнообразии.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:06
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...