МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Мир ромашек»

Анастасия Егорова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Мир ромашек»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки (пружинка, теперь мальчики (наклон головы). Я рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные.

Какое у вас настроение?

Дети: хорошее!

Воспитатель: давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети встали в круг).

Ничего не продаю,

Ничего не покупаю.

Я улыбки собираю

И прохожим отдаю.

Вот улыбка до ушей

хоть завязочки пришей.

Свою улыбку я возьму

И гостям я подарю.

(подули на ладоши в сторону гостей).

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Мир ромашек“» размещена в разделах

Воспитатель: на улице зима, холодно. Вы наверно соскучились по лету?

Дети: да!

Воспитатель: я предлагаю отправиться на прогулку по летнему лугу. Кто из вас был на лугу?

Какие растения там растут? Какие насекомые живут?

Ответ детей.

Воспитатель: но мы отправимся на луг, где растут ромашки. (воспитатель одевает но голову маску бабочки).

Я волшебная бабочка я покажу вам путь. Беритесь за руки, только крепко держитесь. (Дети взялись за руки и полетели по группе).

Неси нас, бабочка над полями,

Неси нас бабочка над лесами

Опустись на лугу прямо в радугу-дугу.

Наконец мы прилетели. Но на этом лугу нет ромашек и насекомых. Что же делать?

Игра «Собери луг»

Дети делятся на две команды. Команда мальчиков прикрепляют ромашки, а команда девочек насекомых. После игры подсчитывается количество ромашек и насекомых.

Воспитатель: ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Ромашка обладает не только приятным запахом, но и лечебными свойствами.

Ромашка многолетнее растение. Прорастает по всей России. Растет на лугах, на лесных полянках. Размножается семенами и делением корневищ.

Воспитатель: сейчас я буду задавать вопросы о строении ромашки, а вы должны отвечать полным ответом.

Воспитатель: эта часть цветка находится в земле.

Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Воспитатель: Что следует после корня?

Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх.

Воспитатель: после стебля идут?

Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

Воспитатель: и остались ….

Дети: лепестки они белого цвета, а серединка желтого

Воспитатель: какой цветок изображен?

Дети: Ромашка.

(воспитатель после каждого ответа выкладывает по очередности части цветка, в итоге получилась ромашка).

Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в ромашек. (дети встают в круг)

Разминка

На лугу растут цветы

(потянулись)

Небывалой красоты

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

(потянулись)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

(махи руками)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

(наклоны)

Опускают лепесточки

(руки вниз)

А потом опять встают

(выпрямляются)

И по-прежнему растут.

Воспитатель: Мы знаем, что летом можно на лугу встретить ромашки. А кто знает, что происходит с ними зимой?

Дети: они погибают

Воспитатель: а почему же тогда весной они вновь появляются?

Предлагаю рассмотреть схему объяснить, что происходит с ромашкой в каждое время года?

Кто хочет мне помочь?

Дети: Весной светит ласковое солнышко, появляются ростки ромашек. Растение развивается.

Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена. Семена попадают в землю, где под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Воспитатель: Беремся за руки и полетели на другой лужок.

Я предлагаю вам на время стать художниками. Вы когда-нибудь рисовали ластиком?

Хотите я вам расскажу, как это можно сделать?

Дети: да!

Воспитатель: мы заранее приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные серединки ромашек более темным фоном. Уголком ластика рисуем лепестки ромашек, не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки.

Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметки на лепестках прожилки.

Предлагаю объединить наши рисунки в луг из ромашек. Девочки дарят ромашки гостям, а мальчики девочкам.

Беремся крепко за руки и возвращаемся в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие на луг. А если мы будем срывать цветы, что произойдет?

Какой можно сделать вывод?

Что вам больше всего понравилось?

А что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Образовательная область «Социализация» Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Программное.

«Мы дети, но мы разные». Занятие-беседа с детьми дошкольного возраста «Мы дети, но мы разные» Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Мир ромашек»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Мир ромашек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Егорова (УИ 113013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД