МААМ-картинки

Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Елена Лысенко
Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия непосредственно – образовательной деятельности по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Мишка в гостях у ребят.

Младшая группа.

Публикация «Мишка в гостях у ребят, Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)» размещена в разделах

Разработка Лысенко Елены Александровны воспитателя второй квалификационной категории

МО Туапсинский район г. Туапсе 2013 г.

Программные задачи:

Упражнять умение детей группировать предметы по цвету и величине.

Закрепить с детьми название геометрической фигуры – круг.

Умение детей рисовать палочками на мокром песке геометрическую фигуру – круг.

Формировать у детей активный словарь.

Перечень рекомендуемого материала:

Листья красные и жёлтые.

Корзинка большая и маленькая.

Мячи большие и маленькие.

Игрушка – медведь.

Коробка с мокрым песком, палочки.

Активизация словаря:

Большой, маленький, красный, жёлтый.

Обогащение словаря:

Круг, круглый, осенние листья.

Предшествующая работа:

Игры с элементами рисования.

Игры с песком.

Рассматривание предметов с округлыми формами.

Методические приё мы:

Закрепление пройденного материала.

Постановка цели, физкультминутка, рисование палочками на песке круглые формы, итог.

Предполагаемый результат:

Дети учатся группировать предметы по величине.

Дети учатся различать и называть цвета жёлтый и красный.

Дети учатся отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, посмотрите сколько в группе много осенних листочков.

Давайте мы их соберём. Возьмите каждый себе по одному листочку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – У меня на столе стоят ведёрки. Одно жёлтого цвета, другое ведро красного цвета.

(Воспитатель демонстрирует вёдра)

Воспитатель – Листочки надо сложить в ведёрки.

Воспитатель – Покажите, у кого красные листья?

Воспитатель - Красные листья надо сложить в красное ведро.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Покажите, у кого жёлтые листья?

Воспитатель – Жёлтые листья надо сложить в жёлтое ведро.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Я что-то слышу, за дверью кто-то рычит и пыхтит.

(Воспитатель идёт смотреть за дверь и выносит игрушку – медведя, который держит в лапах корзину с мячами)

Воспитатель – К нам в гости из леса пришёл медведь. Вы его узнали?

Дети – Да!

Воспитатель – Медведь в корзине вам принёс мячи.

Давайте посмотрим какие мячи по размеру.

Дети – Большие и маленькие.

(Воспитатель роняет мячи на пол и мячи высыпаются)

Воспитатель – Ребята, все мячи высыпались из корзины.

Давайте поможем собрать мишке мячики.

Большие мячи надо положить в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

)Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, все мячи собрали, справились с заданием, помогли мишке.

А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Покажите все ладошки

(Подняв руки над головой,

вращаем кистями «Фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

(Воспитатель показывает любое движение,

дети повторяют)

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

(Дети топают ногами)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки

Ими поиграй немножко.

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, все движенья повтори.

Воспитатель – А теперь давайте с вами покажем нашему гостю медведю, как мы умеем рисовать мячи. Рисовать мы будем палочками в волшебной коробочке на мокром песке.

(Дети подходят к столу, где стоит коробка с мокрым песком и палочками)

Воспитатель – Посмотрите, как я рисую палочкой круглые мячи на мокром песке.

(Воспитатель рисует несколько мячей, рассказывая как нужно рисовать круг)

Воспитатель – На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети – На круг.

Воспитатель – А теперь вы возьмите каждый себе одну палочку, и тоже нарисуйте на песке круглые мячики.

(Дети подходят к коробке и по одному рисуют мячи)

Воспитатель – Какие вы молодцы, вам понравилось играть?

Дети – Да!

Воспитатель – Мишке тоже очень понравилось с вами играть, пора ему возвращаться в лес, и он обещает, что в следующий раз он придёт ещё к вам в гости.

Список литературы:

1. А. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Москва «Просвещение» 1988 г.

2. Т. Г. Казакова – Изобразительная деятельность младших дошкольников. Москва «Просвещение» 1980 г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД