екатерина медведева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Встреча с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого занятия по развитию речи, проведенного в средней группе, Медведевой Екатериной Сергеевной
участие в конкурсе "Лучший конспект занятия"
МКОУ «Шумская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное отделение
Конспект занятия
по развитию речи,
проведенный в средней группе, Медведевой Е. С. за II квартал 2013 учебный год.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Встреча с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Тема. Встреча с солнышком.
Цель. Проверить и закрепить уровень усвоения знаний, полученных во 2 квартале.
Задачи.
1. Проверить умение понимать и употреблять существительные с обобщающим значением.
2. Проверить умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
3. Проверить умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (яблок, конфет, молока, деревьев).
4. Проверить осмысление детьми причинно - следственных отношений, использование сложноподчиненных предложений.
5. Проверить умение определять местоположение предметов (между).
6. Выявить уровень знаний о семье, семейном быте и традициях, умение называть улицы, свой домашний адрес.
Оборудование: дидактические картинки, 3 игрушки (помидор, кукла, машина, магнитофон, карточки с заданием, «домик», солнышко, лучики, чупа-чупсы (угощение для ребят).
Ход занятия
1. организационный момент
«хей, привет» арт - терапия
Ребята стоят в кругу. Музыкальное приветствие.
В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно
поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
2. основная часть.
Дидактическая игра > «Местоположение МЕЖДУ»
Мы сегодня с вами будем играть.
К нам на занятие спешило «солнышко», но по дороге упало, рассыпалось и растеряло лучики. Давайте его соберем? За каждое выполненное вами задание не доске будут появляться лучики от «солнышка». Ну, что, будем искать 1-й лучик? Готовы? В. Ребята, подойдите ко мне. В. Алина, встань МЕЖДУ Вовой и Егором В. Что ты сейчас сделала? Скажи полным предложением. Алина. Я встала между Вовой и Егором В. Вова, встань между Алиной и Егором В. Что ты сейчас сделал? Скажи полным предложением. Вова. Я встал между Алиной и Егором В. Подойдите к столу.
Посмотрите внимательно, на столе стоят игрушки
В.. скажи полным предложением, где находится помидор?
Помидор находится между.
Даша, посади куклу между машиной и помидором.
Даша, что ты сейчас сделала?
Даша. Я посадила куклу между машиной и помидором
Молодцы, справились с заданием, появляется луч от солнца, прикрепляем
Дидактическая игра > ИГРА «Один - много»
В. встаньте в круг, воспитатель в середине. Дети говорят: 1, 2, 3 - повернись 1, 2, 3 – остановись,
Воспитатель говорит (Один) дерево - много деревьев (отвечает ребенок) Яблоко - много яблок,
Конфета - много конфет,
Молоко - много молока
Молодцы, справились с заданием, появляется луч от солнца, прикрепляем
Дидактическая игра > «Игра в слова»
В. ребята, встаньте в круг, мы сейчас с вами поиграем.
Я буду называть слова, вы выделять 1 - звук
Арбуз
Армия
Африка
(А)
В. теперь вы придумываете слова, которые начинаются со звука А
Ребята придумывают слова на заданный звук.
Воспитатель: а сейчас попробуйте придумать слова, которые начинаются на звук [ и]
Ребята. Ишак, игрушки.
Воспитатель: а сейчас попробуйте придумать слова, которые начинаются на звук [ ш]
Дети. шнурок, шишка, школа, шуба, шило.
Воспитатель: Молодцы, зарабатываете лучик
Дидактическая игра > «Назови, одним словом»
В. подойдите к столу, на столе лежат карточки. Возьмите себе любые 4 карточки. Будьте внимательны.
Ребята, поднимите картинки, у кого нарисованы «овощи» Скажите, что нарисовано на картинках, которые вы подняли. Назовите одним словом картофель, морковь, огурец, свеклу Д. Овощи
Ребята, поднимите картинки, у кого нарисованы.
Ребята, поднимите картинки, у кого нарисованы. Ребята, поднимите картинки, у кого нарисованы. Ребята, поднимите картинки, у кого нарисованы. Молодцы, зарабатываете лучик
1. Дидактическая игра «Составляем предложение»
Я показываю картинки, вы отвечаете полным ответом на вопрос «почему»
1. Машина остановилась, потому что горит красный свет
1. Мальчик грустный, потому что идет дождь.
1. Девочка веселая, потому что у нее сегодня праздник
1. Мальчик грустный, потому что машина сломалась Молодцы, зарабатываете лучик
2. «Домик»
Если останется время, то можно провести игру «Домик» В. ребята, пожалуйста, подойдите к «домику». Играем еще в одну игру. Я закрываю глаза, показываю на «квартиру», кто нам сейчас расскажет о себе? Дети. Карина
Карина. Меня зовут Карина. Фамилия Бурдун. Я живу на планете Земля, в ленинградской обл., в Кировском р-не, в дер. Рындела, д., /се. Мою маму зовут Анна Михайловна, она работает., Моего папу зовут., он работает. .В нашей семье существуют традиции.
3. итог занятия
Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Как нам могут пригодится полученные знания? Где мы сможем еще использовать игры, в которые сегодня играли?
Воспитатель слушает ответы детей.
Мне понравилось, как вы работали на занятии, все были молодцы, а самое главное, что мы помогли солнышку собрать лучики, видите, как оно стало улыбаться? Давайте, также улыбаться будем друг другу. Солнышко для вас приготовило в подарок сладкую, круглую, маленькую и очень вкусную. (как вы думаете, что это? Чупа - чупс). И на прощание всем нам скажем наше любимое стихотворение.
Прощаться, как известно,
не очень интересно,
Но мы кивнем головкой,
помашем на прощанье,
И дружно, дружно всем мы,
скажем до свидания.