Курнина Любовь Владимировна
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам – он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету”
К. Д. Ушинский
В своей практике уже на протяжении многих лет, я применяю мнемотехнику при заучивании стихотворений, при составлении рассказов или пересказов для детей дошкольного возраста.
Публикация «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Преимуществ от данной техники множество:
- улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- развивается речь, увеличивается словарный запас.
- представления об окружающем мире расширяются.
- формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
- ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
- при помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
- мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
- раскрываются творческие способности детей.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом наработок мнемотаблиц для заучивания стихотворений для младшего и старшего дошкольного возраста. Есть мнемотаблицы нарисованные и есть мнемотаблицы, с использованием картинок, взятых из интернет ресурсов.
И. Токмакова
Ели на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат,
А внучата ёлочки
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
Первый снег
Аким.
Утром кот принёс на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре –
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Г. Ладонщиков
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морозный нос,
Под берёзой на пригорке,
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Под корягой, в буреломе,
Спит медведь, как – будто в доме.
Осторожная лисица
Подошла воды напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы – кора.
Две мнемотаблицы для описания диких и домашних животных, которые мы сделала вместе с детьми.
Эта лишь часть из моих наработок. Спасибо за внимание.