МААМ-картинки

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Зоя Николаевна Лупонос
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы.

Учитель – логопед: Лупонос Зоя Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения „Апрель“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

Повторение ранее изученных стихов : «Снежная баба», «Медведь в лесу», «Весна»

2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу»)

- Л. Зима закончилась, какое время года наступило?

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.

- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением (чтение стихотворения "Апрель")

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4. Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим. Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения :

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

«Мы раскрыли окна

Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: «Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки:

«Забурлил ручьями

Зазвенел, запел»- как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: «Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель»
Опубликовано: 18 июня 2012 в 07:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД