Папки-передвижки

Консультация «Много ли надо ребёнку для счастья?» (1 фото)

Наталия Черкасова
Консультация «Много ли надо ребёнку для счастья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Много ли надо ребёнку для счастья? - каждый раз задаю себе я этот вопрос, глядя в глаза ребят на музыкальных занятиях. Трудную задачу приходится решать музыкальным руководителям: развивать у детей и вокальный аппарат и двигательный, обогащать музыкально-слуховой и речевой запас. И всё это приходится совмещать с постоянными подготовками к праздникам, досугам и другим многочисленным мероприятиям. Дети от такой насыщенности и порой сложности материала не редко устают и уже на занятие приходят в приунывшем состоянии. Однако, постоянные подготовки к досуговым мероприятиям в течение учебного года практически не дают педагогу и детям расслабиться. Нужно всё время "идти вперёд".

Публикация «Консультация „Много ли надо ребёнку для счастья?“» размещена в разделах

Как не отбить у ребёнка желание познавать музыкальный мир и раскрывать себя в нём? Вопрос действительно не простой. Однако, ответ на него есть. И он достаточно прост. Во-первых, нужно безусловно любить детей. Ведь каждый из них - пока маленькая, но уже личность. Во-вторых, нужно любить своё дело, "гореть" творческим огнём и не забывать подбрасывать в него "дровишки" новых планов, идей и действий. Дети как маленькие сканеры считывают наше внутреннее и внешнее состояние. Педагог, относящийся к своей деятельности формально, не сможет вызвать в детских сердцах необходимого эмоционального отклика и стремления. Я уже не говорю про особенно "замороженных" и "спящих" ребят. Фальшивую мимику дети также прекрасно считывают. Это может спровоцировать недоверие к действиям взрослого. Педагог-музыкант или музыкальный руководитель должен являться для детей воплощением всего необъятного, непонятного и такого прекрасно-волшебного мира музыкального искусства.

Иногда, во время разучивания танца, может возникнуть необходимость вести себя с детьми строго или даже сухо, но это вызвано необходимостью: ограниченным временем для разучивания танца, сложностью танцевальных движений, разным уровнем способностей у детей, особенностями их реакций и поведения. К тому же у всех ребят различная координация и музыкальная память. Но ведь в общих танцах должно принимать участие максимальное количество детей из группы, не зависимо от вышеперечисленных обстоятельств. Вот и приходится подпускать строгости ради результата. Для облегчения своей задачи, педагог должен внимательно относиться к подбираемому музыкальному материалу. Музыка должна быть красивой, разнообразной и доступной для понимания детьми. И, конечно, она обязательно должна нравиться педагогу! Музыка, которая любима и значима для музыкального руководителя - непременно вызовет отклик в детских душах.

Во время танца с детьми я всегда стараюсь выполнять движения максимально выразительно и точно. Это касается не только тела, но и мимики лица. Меня всегда внутренне восхищает то, как ребята смотрят в мои глаза во время совместных танцев. Создаётся ощущение, что они через глаза начинают считывать с меня информацию, бессознательно, но уже точно и выразительно повторяя движения. Они словно вливаются в мою творческую волну, становясь её полноценными участниками. В этом духовно-творческом порыве целая группа детей становится единым организмом, мозгом которого является сам педагог. Даже "заторможенные", "замороженные" ребята и "расторможенные" проказники, глядя в глаза педагогу, начинают исполнять произведение ритмичнее и музыкальнее, как бы вливаясь в нужный ритм. Тоже самое относится к исполнению вокальных произведений. Хочу заметить, что первые несколько секунд после окончания исполняемого совместно со мной музыкального произведения, в зале среди детей стоит "звенящая" тишина. Словно всем участникам нужно время, чтобы выйти из созданного образа и вернуться к своему обычному состоянию. Нередко после таких исполнений я слышу единый детский долгий восторженный выдох. Привыкнув к нему в процессе работы, я даже стала его невольно ждать как сигнал о том, что "совместный творческий образ мы создали".

Конечно, после такой совместной работы и я и дети - устаём. Но равнодушия или недовольства на лицах детей я не встречаю. Я верю, что каждый из них в такие минуты становится чуточку счастливее и добрее. Последствия наших совместных с детьми стараний я ощущаю, заходя в их группу. Ребята с улыбками подбегают ко мне и спрашивают о том, когда мы будем снова петь или танцевать. В эти минуты я понимаю, что не такая уж я и строго-сухая на занятиях, какой сама себе часто кажусь. И в ответ я от души им улыбаюсь и отвечаю: "Прямо сейчас! Одевайте чешки!"

Консультация «Много ли надо ребёнку для счастья?»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Лето жаркое уходит, много счастья нам приносит!»Фотоотчёт о тематической неделе «Лето жаркое уходит, много счастья нам приносит!» Лето! Наше веселое и солнечное лето! Сколько всего интересного, увлекательного, яркого и радостного оно нам принесло. Лето заканчивается,.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Консультация для родителей «Мне надо много двигаться»Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Пусть мышонок в Новый год вам много счастья принесёт»Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Пусть мышонок в Новый год вам много счастья принесёт» Кот увидел на картинке Мышку в платьице снежинки. С любопытством смотрит кот: Мышь встречает Новый год! Мышка весела,игрива, В лапках держит.

Мастер–класс «Пусть Овечка в этот год много счастья принесет!»Мастер–класс «Пусть Овечка в этот год много счастья принесет!» Скоро Новый год и я с детьми начинаю потихоньку украшать нашу группу. Вот такую красивую овечку мы нашли в раскрасках и решили сделать аппликацию.

Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. ФоторепортажМного ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Много ли человеку нужно для счастья? Рыбалка в Хмелево. Фоторепортаж Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Я не.

Радость от общения на сайте Маам или много ли нам надо для счастьяРадость от общения на сайте Маам или много ли нам надо для счастья Добрый вечер, дорогие друзья! Шла сегодня с работы, солнышко пригревает, настроение весеннее. Хорошо! Пришла, заглянула в почтовый ящик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Много ли надо ребёнку для счастья?»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Много ли надо ребёнку для счастья?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черкасова (УИ 3038912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД