Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом.
Задачи:
Развивать у дошкольников познавательный интерес к играм со снегом и льдом.
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность в играх со снегом и льдом; умения делать выводы.
Повышать уровень двигательной активности и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки.
Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношение между детьми во время игр; доброе отношение к зимней природе – птицам.
Публикация «Конспект прогулки „Много снега в декабре — много счастья детворе“ с детьми 7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Декабрь
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Словарь: зима, декабрь, январь, февраль; снег, лед, мороз, кристаллы; пушистый, легкий, прозрачный, холодный, блестящий, искрящийся, сверкающий; расчищать, копать, делать углубления; замерзать.
Дети одеваются и выходят на прогулку, проходят на свою игровую площадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
На всех он садится, никого не боится
Не горит в огне!
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит, а весной убежит.
(Снег).
Воспитатель: Зима подарила нам много снега. Сколько месяцев нас будет радовать зима снежным счастьем?
Дети: три месяца.
Воспитатель: Вспомним, ребята, названия зимних месяцев.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Что нам подарил зимний месяц декабрь?
Дети: много снега, мороз, снегопад, метели, зимние забавы и игры на улице; можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков.
Игровая деятельность со снегом и льдом
"Постройка снежных домов - зимнее счастье для детей"
Машенька Р. построила «Дом оленей» - много оленей поселились в чудесном снежном доме.
Вильдан построил гараж для машины.
Ксения построила снежное кресло, а мы с Тимуром свое.
Алексей, Тимур и Арсений построили дом из снежных комков.
Софа построила "Ледяной дом"
Игра «Царь горы» - построить горку со снега. Кто первый на нее взберется.
Подвижная игра «Кто быстрее пройдет лабиринт»
Игра «Я люблю играть с обручем»
Трудовая деятельность на прогулке:
Воспитатель: Снега сколько много, что нам на помощь пришел папа Марии Р. помочь расчистить наши дорожки для игр. Вместе будет веселее трудиться.
«Покорми пернатых» – насыпать корм в кормушки, развешанные на игровом участке детского сада.
Расчистка дорожек в лабиринте от снега.
Наблюдение с заданием: какие птицы прилетели первыми полакомиться вкусными зернышками и хлебными крошками. Посчитай, сколько птиц прилетело к кормушке? Сколько птиц сидит на ветке березы? Каких птиц больше: воробьев или синиц?
Индивидуальная работа: рассматривание кристалликов льда разных размеров. Какие они – гладкие, острые, прозрачные, блестящие, скользкие?
Как они образовались?
Подвижная игра «Тропинка, сугроб, снежинки»
Правила игры: Воспитатель произносит «Снежинки» - дети летают и кружатся, как «снежинки»; на слово «Тропинка» - играющие создают «тропинку», цепляясь друг за друга, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку; на произнесенное слово «Сугроб» - дети приседаю, образуя «сугроб».
В конце прогулки воспитатель спрашивает детей, принес ли снег и лед им счастье на прогулке?
Снежное счастье – это их красные щеки и радостное настроение, которое они приобрели в процессе игр и забав со снегом и льдом в совместных играх со своими друзьями.